Россия с присущим ей достоинством преодолела все трудности, с которыми столкнулась после отказа Украины продавать Москве дизель-газотурбинные двигатели. Об этом говорится в статье китайского издания Baijiahao.
После распада Советского Союза немалое количество промышленных предприятий, специализирующихся на авиа- и судостроении, оказались за пределами РФ. Наибольшая концентрация таких заводов наблюдается на Украине, с которой Россия успешно сотрудничала до 2014 года. Затем последовали Крым и Донбасс, в результате чего отношения двух государств резко испортились.
Тогда совершивший разворот в сторону Запада Киев ввел против РФ санкции, которые распространились и на корабельные силовые агрегаты. Таким образом, Москва осталась без важнейшей составляющей судостроения. А с учетом того, ограничительные меры в отношении России приняли Соединенные Штаты и страны Евросоюз, перспективы Военно-морского флота РФ выглядели весьма сомнительными, отмечают китайские журналисты.
Тем не менее российскому руководству удалось с честью выйти из непростой ситуации. Взяв курс на импортозамещение, оно добилось того, что отечественные предприятия начали производить широкий ассортимент ранее импортируемой продукции, в том числе и судовые двигатели. Не так давно дизель-газотурбинный агрегат М55Р российского производства поступил на «Северную верфь».
«На первый взгляд может показаться, что в этой новости нет ничего особенного, однако для России значимость этого события сложно переоценить – после таких сообщений россияне должны начать плакать от радости», – приводит «ПолитРоссия» перевод статьи Baijiahao.
Теперь РФ не нужны ни украинские предприятия, ни чьи-либо еще. Необходимая продукция будет выпускаться на своей территории, а ВМФ России в скором времени сможет рассчитывать на качественное пополнение.
Автор: Сергей Кучаев