Сегодня нашла у себя заметку, сделанную ровно 7 лет назад, день в день, которая облетела мир в качестве доказательства присутствия российских войск на Украине, перечитала её и решила здесь опубликовать. Для чего? Да просто для того, чтобы произвести разбор полётов или свести в один кондуит то, из чего в сетях и в СМИ производятся фейки.
А теперь сам мой текст от 30.08.2014 г.:
Страсти по Шиллеру….
Два дня мы все сходили с ума по поводу судьбы девяти десантников, которых «якобы» взяли в плен украинские солдаты. Мы отказывались верить в это «якобы» даже после реплики ВВП. Ибо страшно… Ибо мы не представляли, что может ждать людей, которые волею судеб оказались под арестом в государстве, которое не жалеет даже собственных стариков и детей.
И вот случилось. Этой ночью только ленивый не посмотрел ролик украинского Громадского ТВ с показательным допросом наших солдат. И тут у меня не выдержали нервы. Помилуйте, какой дешёвый театр, какой спектакль! И это гадко и страшно, потому что я, увы, не знаю, кто режиссер этой постановки. Украина – думаете вы? Неужели одного косяка с Боингом ей было недостаточно, чтобы так подставиться? Россия – возникает следующий вопрос? Увы, не знаю… Но ощущениями делюсь.
Понимаете, любой пишущий (профессионально) человек, всегда узнает руку «собрата по перу». Иными словами, сможет отличить спонтанно рассказанную историю от явной «драматургии». А тут эта драматургия выпирает из всех щелей. И не заметить «криво сшитый кафтан» не сможет никто, даже далекий от писательства человек.
1. Почему у всех артистов странный акцент? Да, они могли служить (и служили наверняка) в одной части, но приехать туда они должны были из разных регионов России, а спутать питерский, тюменский, новосибирский, краснодарский и московский диалекты невозможно! Здесь же акцент жителей одной деревни, парней «с одного района».
2. Почему с бойцами нет командира, офицера? Тем более, что по сюжету он появлялся в киноленте, в интригующем рассказе сержанта о том, как «командир постоянно пытался выйти на связь с колонной»….. Потом о нем забыли и артисты и режиссеры… В телесериале это излюбленный приём: дать ссылку на какого-то отсутствующего родственника, соседа, начальника, свидетеля и т.п. Дальше о нём можно забыть, так как свою работу (донесение инфы) он уже выполнил. Вот и здесь так. Тем более, что это был такой талантливый командир, который позволил БМД (или всё-таки танку?) уехать против всех военных правил передвижения в колонне аж на 20 километров вглубь. Знаете, сколько по бездорожью едет БМД эти 20 километров? Не пять минут, это точно…
3. Почему солдаты так странно называют свою технику (да еще и путаются в том, кто на чём и куда ехал)? Никто не говорит в армии «я отошел от боевой машины», говорят – «от БМДэшки». Даже танкам умудряются давать прозвища, даже автоматам и РПГэшкам, а тут – почти по имени отчеству «мне удалось отползти от боевой машины в салоне которой уже начал рваться боекомплект»….
4. Сценаристы поленились и не полюбопытствовали, что такое контузия, как человек её описывает, как переживает. Особенно, если контузия была такой силы, что взрывом сорвала с человека одежду, вырубила его на 10 минут, как распространяется ударная волна… Штаны у парня должны были слететь. Штаны, а не китель! А ему сорвало куртку, отбросило от «боевой машины» без единой царапины, да к тому же позволило прийти в себя ровно через 10 минут и далее работать героем-солдатом.
5. Литературное произведение всегда выдаёт излишнее количество деталей. Что делать, нас так учили писать книги и очерки…))) Вот и в этом кино слишком много уточняющих деталей… Я полночи мучилась, что такое с этими «подсолнухами, у которых пули скашивали головки», пока не вспомнила – «Турецкий гамбит», сцена боя… Дальше стало почти не интересно.
6. Дальше можно было наблюдать за косяками не сценаристов, но артистов. Они же явные новички в драматическом искусстве, поэтому то слова забудут, то эмоции скрыть не умеют. Заметили как ближний парнишка, на вопрос о том, вернется ли он в армию, честно сказал «нет»! А вы заметили, как заблестели при этом его глаза, какие чертики там забегали? Конечно он не вернется. Но не по тем причинам, которые озвучил. Пацан уже представляет себя в Турции или Египте, где он тратит на пиво и знойных красоток весь тяжело заработанный гонорар. А ведь от гонорара еще и на тачку останется, а может и на последний айфон))).
7. Кстати, этому же артисту-бедолаге по сценарию выпала роль Вицина с его коронным «Советский суд – самый гуманный суд в мире!!!». Он так же постоянно опаздывал, но в конце концов вставлял фразы про то, что «нашего раненного товарища лечат в ЛУЧШЕЙ клинике Киева!», «мы верим, что нас не обидят в плену, потому что в российском плену находится летчик-герой Надежда Савченко» (Вот вы б её имя вспомнили? А он смог!!!), про «Украинские города очень чисты и красивы!», и про «Наши российские СМИ сами знаете КАКУЮ правду говорят!»…
Словом, писать можно еще очень долго. Но не хочется. Ибо противно. Противно примерно так, как тому «артисту», который просидел на заднем плане весь фильм с низко опущенной головой. Он то ли массовку изображал, а то ли ему было очень стыдно.
Осталось разобраться, за кого именно стыдно: за этих солдат, за их импресарио (кем бы он не являлся, россиянином или украинцем)… Но больше всего стыдно перед теми стариками, детьми, женщинами, да даже перед павшими солдатами. Ибо они-то погибли по-настоящему. А нас веселят …цирком…