«Латвийская железная дорога» мечтает компенсировать свои потери за счёт Украины

«Латвийская железная дорога» мечтает компенсировать свои потери за счёт Украины

Латвийская отрасль транзита и логистики надеется привлечь украинские грузы, а также товары из других стран региона Черного моря, которые идут транзитом через Украину. На днях представители «Латвийской железной дороги» (ЛЖД) рассказали украинским предпринимателям о возможностях своего транспортного коридора, сообщает «Sputnik Латвия».

Председатель правления ЛЖД Марис Клейнбергс подчеркнул: «Перед латвийским железнодорожным транспортом и портовой отраслью стоит много вызовов, поэтому нужно использовать любую возможность обращения к потенциальным клиентам и партнерам по сотрудничеству».

«Встречаясь с новым руководителем „Украинской железной дороги“ Александром Камышиным, мы обсудили потенциал нашего сотрудничества и возможности более тесной работы по увеличению объема грузов в железнодорожном сообщении между нашими странами, а также возможности восстановления поезда по маршруту Киев — Рига», — отметил Клейнбергс. Эксперт Минсообщения Латвии Андрис Малдупс отметил, что Украина могла бы экспортировать через эту прибалтийскую республику свое зерно. В целом же Латвия, по словам Малдупса, надеется установить сотрудничество со всеми странами региона Черного моря.

«В Европе широко распространены товары из Турции, мы надеемся привлечь их в свой транспортный коридор, и главное, это полностью соответствует интересам Украины — использовать свой транзитный потенциал. Созданы также различные межправительственные комиссии, рабочие группы по транспорту, которые активно работают с Казахстаном и Узбекистаном. Это основные рынки на востоке, с которыми мы должны продолжать работать, чтобы привлекать любые возможные грузы», — сказал Малдупс.

В свою очередь дочерняя компания ЛЖД RSS подписала договор о сотрудничестве с украинским АО Interrail, позволяющий предлагать на украинском рынке услуги латвийского предприятия по ремонту вагонов и локомотивов.

«Мы начинаем активную работу по привлечению внешних клиентов, предлагая свои услуги на различных рынках. Одним из крупнейших и стратегически важных рынков является Украина, обладающая широко развитой железнодорожной инфраструктурой и значительным подвижным составом», — заявил председатель правления RSS Гиртс Ивановс. Основной поток грузов между Латвией и Украиной представляют собой перевозки с Украины к латвийским портам. За семь месяцев 2021 года в железнодорожном сообщении между Латвией и Украиной было перевезено 224,9 тысячи тонн грузов, что на 10,4 тысячи тонн, или на 4,9% больше, чем за семь месяцев 2020 года (214,4 тысячи тонн). За семь месяцев 2021 года было перевезено 3 635 контейнерных единиц TEU, что на 25,8% больше, чем за семь месяцев 2020 года. Из общего числа контейнеров поездом «Зубр» с Украины и в обратном направлении за семь месяцев 2021 года было перевезено 1 042 контейнерных единицы TEU, что на 14,8% больше, чем за семь месяцев 2020 года.

Напомним, что в силу резкого падения транзитного потока из России и Белоруссии, «Латвийская железная дорога» уже в течение почти двух лет занимается сокращениями своего персонала, распродажей своих вагонов, локомотивов и даже рельсов.

Что будем искать? Например,Человек