Сразу скажу, не интригуя, ничего хорошего отечественное образование не ждёт. Лишь сплошной мрак, новые реформы и плановая деградация…. Когда-то, очень давно, российское образование считалось весьма «сильным и крепким». Потому что развивалось оно собственным путём, не обращая ни малейшего внимания на различные «модные тенденции и веяния». Ведь, самостоятельность и самодостаточность, они всегда и однозначно способствуют развитию…. Но те времена, увы, безвозвратно прошли. И в нынешней России принято ориентироваться и равняться на Запад. Во всём равняться и ориентироваться. Не избежало этой незавидной участи и отечественное образование. Меняются методики, вводятся чуждые нам стандартны. И вот, уже вместо полноценных экзаменов появляется мутное и убогое ЕГЭ… Но и западное образование, однако, не стоит на месте. И там уже вовсю проявляются всё новые и новые тенденции, так сказать, откровенно толерантного толка…
Возьмём, к примеру, американский штат Орегон. Совсем недавно там был принят новый закон. Причём, принят в обстановке нездоровой секретности. Что называется, «тихой сапой». Дабы лишний раз не бередить и без того нервную американскую общественность. Что же такого прописано в этом законе? Собственно, ничего особенного. Просто этот закон разрешает ученикам старших классов не сдавать выпускные экзамены и не проходить тесты по математике, английскому письменному языку и литературе…. Удивлены? Однако, это так…. В чём смысл и подоплёка данного закона? Всё очень просто. В школах Орегона учится достаточно много «цветных учеников», семьи которых иммигрировали/переехали в США совсем недавно, поэтому и их уровень образования оставляет желать лучшего. Следовательно, и на выпускных тестах/экзаменах этим ученикам положительные оценки не светят. Но и хрупкую юношескую психику травмировать нельзя. Да и о равноправии забывать не стоит. Поэтому, если «цветным» можно тесты/экзамены не сдавать, то и всем остальным тоже. За компанию. И исходя из нетленных принципов равноправия и толерантности…
И в Великобритании сложилась очень похожая ситуация. Многие руководители английских школ и Университетов уже получили письменные министерские инструкции, из которых следует, что орфографические ошибки не могут быть основанием для снижения оценок, мол, надо быть толерантным по отношению к ученикам, для которых английский язык не является родным…. Более того, сейчас в Великобритании разрабатываю некую «инклюзивную оценку», которая призвана «сократить разрыв между белыми, темнокожими, азиатами и представителями других этнических меньшинств…». Мол: — «Орфография и грамматика не играют центральной роли для критериев оценки. Работы студентов следует оценивать только по их мыслям и знанию конкретного предмета…». Вот, так. Не больше и не меньше. Отрекаются англосаксы от грамотности. Из соображений толерантности…
Что ждёт Россию – в свете описанных выше событий? Сергей Кравцов – министр образования России – непосредственно в средней школе проработал около двух лет. А потом ушёл – на долгие-долгие годы – в чиновники. И лично осуществлял – в качестве руководителя Рособрнадзора – полномасштабное введение в России ЕГЭ. То есть, является ярым поборником западных стандартов и методик…. А со стороны Правительства РФ деятельность отечественного образования самолично курирует Татьяна Алексеевна Голикова – всем нам хорошо известная «экономическая либералка», тоже обожающая постоянно на Запад оглядываться. Так что, лично я ни капли не удивлюсь, если через пару-тройку лет ЕГЭ/экзамены по русскому языку отменят. А потом, и вовсе, сделают русский язык необязательным для изучения. Мол, толерантность, она толерантной быть должна. Как на просвещённом и прогрессивном Западе, на который мы все равняться – просто-напросто – обязаны…