Приветствую всех читателей и подписчиков моего канала!
В предыдущей публикации, которая после долгих раздумий автора получила необычайно оригинальное название "История создания рок-оперы "Jesus Christ — Superstar", мы с вами, уважаемые любители музыки, вспомнили основные факты, связанные с появлением этого, бесспорно, выдающегося произведения. Многомиллионные тиражи этого эпохального альбома принесли всемирную славу его авторам, композитору Эндрю Ллойд Уэбберу и поэту Тиму Райсу. Огромная популярность рок-оперы предопределила и скорое появление одноимённого мюзикла на подмостках бродвейских театров, в чём во время написания были уверены Уэббер и Райс. Театральная постановка "Jesus Christ — Superstar" вот уже почти полвека собирает аншлаги! И это неудивительно, ведь это творение уже давно перешагнуло границы рок-музыки, став неотъемлемой частью современного музыкального искусства, о чём рассказал и сам Эндрю Ллойд Уэббер в своей автобиографической книге "Снимая маску".
Так он повествует о том, что в 1975 году, незадолго до своей кончины, знаменитый советский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович присутствовал на одной из постановок мюзикла, которому он дал высокую оценку.
"В числе моментов моей жизни, которыми я горжусь больше всего, было посещение спектакля моим кумиром, Дмитрием Шостаковичем. Он сказал, что и сам хотел бы написать такое и похвалил меня за то, как рок-секция взаимодействует со струнными и духовыми".
Трудно сказать, в какой степени был искренен в тот момент Дмитрий Шостакович, сказав молодому композитору Эндрю Ллойд Уэбберу, что и сам хотел бы написать такую оперу. Известный своими достаточно скандальными рецензиями и статьями британский музыковед и критик Норман Лебрехт ехидно прокомментировал это воспоминание Уэббера словами: "Шостакович был очень вежливый человек".
Однако заявление Уэббера о похвале Шостаковича в свой адрес выглядит весьма сомнительно, ведь последние несколько лет жизни советский композитор тяжело болел. Последняя его поездка в США, предпринятая летом 1973-го года, была связана с состоянием здоровья. Врачи в клинике под Вашингтоном должны были вынести свой вердикт по поводу его странной болезни, с которой он безуспешно боролся последние годы, — боязни движения, отнявшей у него возможность не только играть, но и писать музыку. Так что, как минимум, Эндрю Ллойд Уэббер ошибся в дате, либо рассказывает вымышленную им же историю, в которую уже сам давно верит…
Но всё же давайте поверим английскому композитору… Даже если этой встречи на самом деле и не было… Но ведь она вполне могла случиться!