Очаровательная Мазда 3 уже не раз обновлялась, становясь все более комфортной и эстетичной. Мазда 3 2019 года обрела заметные изменения и обрела новое название — теперь это Mazda Kai. Трансформации подвергся и внешний вид, и облик салона, и движки. Автомобиль стал совсем другим, лишь знатоки смогли бы сразу узнать в этой машине модель прошлых годов. В Токио уже был представлен концепт-кар, позволяющий рассмотреть детали.
Визуальные изменения новой Мазды
Новый хэтчбек отражает минимализм во внешнем облике. Плавность линий, изогнутые плоскости и малое количество резких деталей. Лишь под определенным углом обзора Мазда 3 2019 года выглядит несколько агрессивно, да и скромная площадь остекления придает образу динамичность. В остальном машина больше напоминает морские волны при легком ветре.
Кузов и габариты
Этот пятидверный вариант стал слегка ниже и немного укоротился — высота и длина уменьшились на 7 и 5 см соответственно. Ширина и размер колесной базы увеличились. Обновленная Мазда имеет такие параметры:
- длина — 4,42;
- высота —1,38;
- ширина —1,86.
Колесная база у нового поколения тройки будет 2,7, при этом визуально машина выглядит совсем непохожей на свою предшественницу. Изменения заметны не только с фронта автомобиля — задняя и передняя части тоже стали другими.
Наиболее яркими изменениями передней части кузова стали не фары, как это бывает принято. У автомобиля появился удлиненный капот, а угол наклона лобового стекла сильно изменился. Фары тоже стали другими, хотя они лишь спрятались в небольшие углубления. Также изменилась и радиаторная решетка, как и воздухозаборник. Последний почти незаметен из-за своей узости и удачного расположения, а решетка, наоборот, стала более дерзкой.
С боку первыми бросаются в глаза большие колесные арки под 20-дюймовую «обувь» и экстравагантные зеркала с повышенной аэродинамикой. Также многие автолюбители уже успели заметить необычность сочетания наклона центральной стойки и плавных вогнутостей на дверях машины. Сзади автомобиль выделяется широкой дверью багажника с большим стеклом, удлиненным верхним спойлером, узкими комбинированными фонарями и выхлопными диффузорами в нарочито выделенном виде.
Стильный облик салона
Мазда 3 2019 года имеет очень специфическую консоль — она похожа на деталь космического аппарата. Всю переднюю консоль занимают сенсорные датчики, отвечающие за мультимедийную систему, климат-контроль, управление стеклоподъемниками и другими опциями. Сенсорная полоса располагается между двумя уровнями центральной консоли, а перчаточный ящик находится вверху, что несколько непривычно.
Также необычность облику добавляет разделительный тоннель между передним сиденьем и местом водителя. Он только усиливает сходство с космической кабиной, хотя и повышает удобство вождения, предотвращая помехи со стороны переднего пассажира. На нем будет расположен рычаг коробки передач, сенсорная шайба и вещевой отсек.
Стоит выделить такие моменты:
- оригинальную приборную панель;
- руль с 3 спицами и набором функций;
- противобликовый козырек достойной ширины;
- устройство сидений с учетом анатомических особенностей;
- высокое качество и эстетичность используемых материалов.
Внутренний облик обновленной Мазды 3 соответствуют общей концепции с уклоном в минимализм. Малое количество выступающих деталей гармонирует с центральной консолью и горизонтальными поверхностями, создавая единый стиль.
Технические особенности и стоимость нового хэтчбека
Визуально сложно оценить надежность кузова, но производители отмечают увеличение крепости конструкции. Также будет перенастроено шасси, а оба фактора приведут к повышению плавности хода при сохранении высокой управляемости. Обозначили и тормозную систему — 6-поршневая спереди и 4-х сзади.
Двигатели и прочее оснащение
Многих автолюбителей уже привлекла информация о появление нового движка Skyactiv-X с инновационными характеристиками. Повышенная степень сжатия топлива и приводные нагнетатели позволят увеличить экономичность до 30%, а в будущем полностью отказаться от свечей зажигания. При этом уже сейчас возрастет крутящий момент и снизится уровень загрязненности выхлопных газов.
Ожидается 3 варианта моторов:
- Бензин — 1,5 л.
- Бензин — 2 л.
- Дизель — 2,2 л.
Будут ли внесены в этот перечень изменения станет ясно лишь ближе к серийной сборке. Тоже касается и другого оборудования, точного официального списка оснащения еще нет. Сейчас известно, что Мазда 3 2019 года будет иметь следующее:
- электронный ключ;
- термозащитные стекла;
- устройство для самостоятельного торможения;
- многофункциональные руль и медийную систему;
- различные датчики осадков, освещенности, давления шин и прочего;
- несколько разных систем, повышающих комфорт управления и безопасность.
Это лишь малая часть данных. Более подробная информация о комплектации появится только ближе к старту серийного производства. Сейчас еще даже не назначена дата запуска, поэтому нет официальной информации как и о комплектации, так и о ценах. Пока есть лишь предполагаемые сроки начала продаж и ориентировочная цена.
Ожидаемая стоимость и начало продаж
Первыми увидят новинку покупатели в Японии. При самом удачном раскладе новая Мазда появится там в ноябре-декабре 2018 года. Для остального мира машина так и останется Маздой 3 2019 года — в других странах обновленный хэтчбек появится спустя несколько месяцев после старта продаж в Японии. Ориентировочно это будет конец 1 — начало 2 квартала 2019 года. В России новинка появится во втором полугодии.
Пока точная стоимость автомобиля неизвестна, есть лишь примерные цифры, причем без учета транспортировки, таможни и прочих расходов. Сейчас сложно сказать, сколько будет стоить Мазда 3 2019 года в России, есть лишь примерные цены для японского рынка. Предполагается, что минимальная стоимость машины в Японии будет от 30 тысяч долларов. Каким будет набор дополнительных опций — неясно, как и примерная цена автомобиля в максимальной комплектации.