А разве может быть по-другому? Естественно и всенепременно, подорожает. В современной России всё и вся постоянно дорожает. А порой цены скачут как бешеные. Непреложная реальность, данная нам в объективных и субъективных ощущениях, как любил говаривать — за бокалом шнапса — незабвенный Фридрих Энгельс. Впрочем, начнём по порядку…
Итак, с 1-го января 2022-го года вступают в силу новые требования вредной организации под названием «Росстандарт» к алкогольной продукции. И, как утверждают авторитетные эксперты, это – как минимум – приведёт к удорожанию алкогольной продукции, но возможен и её дефицит. О чём идёт речь? Дело в том, что «Росстандарт» разработал несколько новых изменений к действующим ГОСТам, которые и вступают в силу с 1-го января 2022-го года. И изменения эти касаются весьма широкой линейки алкогольной продукции: коньяка, водки, виски, джина, ликёров, наливок, настоек и слабоалкогольных напитков. Вводимые стандарты подразумевают новую маркировку на контрэтикетках на всей перечисленной выше продукции. Не проданные товары со старой контрэтикеткой придётся снабжать дополнительными стикерами. То есть, специальными наклейками, на которых будет нанесена новая информация. Значит, и у производителей, и у торговых сетей появляются новые затраты, которые – в свою очередь – повысят как оптовые, так и розничные цены. Ещё один немаловажный момент. Часть продукции, изготовленная ранее, всё ещё не реализована и находится на оптовых складах производителей. Следовательно, с этой продукции необходимо удалить старую контрэтикетку и вместо неё приклеить новую. И делать всё это придётся вручную. Очень трудоёмкий и время-затратный процесс, доложу я вам. Отсюда и опасения – в возникновении дефицита….
С чем, кстати, связаны эти действия «Росстандарта»? Покопавшись в Интернете, я – к своему немалому удивлению – узнал, что, внося новые изменения в ГОСТы, «Росстандарт» выполняет предписание некоего Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Вот жешь! Какой-то там непонятный Совет что-то велел, а россияне должны за это платить? Где здесь логика? Да и изменения эти – глупее не придумаешь. Как вам такое изменение: — Надпись: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» должна занимать не менее 10% этикетки? По мне, так бред очередной/голимый, и не более того…
Но это ещё не всё. Осенью 2022-го мощный удар будет нанесён по всеми нами так любимому пиву. А именно, с 1-го сентября 2022-го года в России вводится новая обязательная маркировка пива. На сей раз постарался «Минпромторг», не желающий, видимо, отставать от «Росстандарта». Последствия от этого действа всё те же: подорожание продукции и возможный (от несколько месяцев до полугода) дефицит. Причём, пивоваренные компании неоднократно обращались в «Минпромторг» с просьбами об отсрочки обязательной маркировки хотя бы на полгода, так как за такой короткий срок все пивоваренные компании отрасли не смогут закупить (естественно, за рубежом), оборудование для нанесения маркировки. Кроме того, определённое время требуется и на установку/тестирование этого оборудование. Но «Минпромторг», будучи организацией строгой и принципиальной, неизменно отвечал на эти просьбы отказом….
Что творится/происходит с российскими чиновниками? Почему каждое их действие либо что-то запрещает, либо приводит к удорожанию? Нет, прав, всё же, Владимир Владимирович Путин, когда говорит о перспективности работ по созданию «искусственного интеллекта». Только на него, родимого (на "искусственный интеллект", понятное дело), вся надежда. Так как чиновники отечественные интеллектом откровенно не блещут. В том смысле, что совсем…