Да, и такое – вполне даже возможно. По крайней мере Правительство РФ рассматривает/допускает такую возможность, о чём и говорится в документе, именуемом «Транспортная стратегия России до 2035-го года». И данная «стратегия» предполагает – ни больше и ни меньше – «безальтернативное ограничение использования россиянами личных автомобилей в пользу общественного транспорта…». Правда, несколько неожиданно? И ни что, казалось, не предвещало…. Что, собственно, происходит?
А всё очень просто: наше славное Правительство решило озаботиться экологическими проблемами, мол: — «Автомобили с двигателями внутреннего сгорания, они же атмосферу очень сильно загрязняют. А это – очень-очень плохо. Опять же, ООН и другие международные организации призывают снижать вред, наносимый экологии нашей прекрасной Планеты. А ещё и серьёзными финансовыми санкциями грозят…. Поэтому и будем сокращать парк личных автотранспортных средств наших соотечественников. А самих россиян постепенно пересадим на общественный транспорт, он меньше вреда планетарной экологии приносит. Особенно, если в каждый рейсовый автобус народа побольше утрамбовать. Сразу так человек по пятьдесят-семьдесят…. А если кто не хочет – пользоваться общественным транспортом, то и не вопрос. Пусть пешком ходит. Или же электромобиль покупает…. Электромобили – очень-очень дорогие? Ну, и что из того? Зато экологию берегут…».
Итак, «Транспортная стратегия России до 2035-го года» направлена сугубо на уменьшения вредного воздействия на экологическую среду, мол: — «Разве это не ТЭЦ и металлургические/химические комбинаты ежесуточно выбрасывают в атмосферу сотни и тысячи тонн самой разнообразной вредной гадости? Нет, конечно же. Это журналисты в сложившемся мнении виноваты, они всегда всё и вся преувеличивают и с толку – простой народ – сбивают…. Самый главный вред, святая правда, наносят именно автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Вот, с ними и будем усиленно бороться…. Короче говоря, народ, все дружно и весело копим деньги и покупаем электромобили. Или же пересаживаемся на общественный транспорт. Альтернативы, извините, нет…».
Думаете, это такая весёлая шутка? Отнюдь. На выполнение этой «стратегии» до 2035-го года будет направлено/истрачено порядка 60 триллионов (!) рублей. Астрономическая, честно говоря, сумма. В рамках этих трат будет разработана и установлена цифровая система контроля за дорожным шумом, а также число заправок для электромобилей будет увеличено в тысячу «с хвостиком» раз. Так что, всё всерьёз. Вроде бы…
Это только казалось, что всё всерьёз. Пару дней назад Интернет порадовал нас свежей тематической информацией. Выяснилось, что «одной рукой» наше российское Правительство решительно голосует «за» широкомасштабное использование электромобилей и готово – ради этой великой цели – тратить триллионы рублей. А «другой рукой» – также решительно – голосует «против». По крайней мере, на недавнем заседании Совета Евразийской экономической комиссии представитель России заявил, что наша Страна собирается отменить «нулевую» ставку на ввоз электромобилей, а размер такой ставки будет превышать 10% от стоимости. Что называется, упс-с-с…. Нет, если бы в нашей с вами России производили электромобили, то всё было бы понятно, мол, отстаиваем интересы отечественных производителей. Но они же не производятся! Более того, российское Министерство промышленности и торговли предлагает увеличить коэффициент утилизационного сбора для новых электромобилей, ввезённых из-за рубежа, почти в восемь раз, а для электромобилей старше трёх лет – в четыре раза…
И где же здесь, спрашивается, логика? Сперва Правительство слёзно уговаривает россиян (дабы беречь экологию родимую), пересесть на электромобили. И тут же делает всё возможное, чтобы эти электромобили существенно подорожали…. Да, что-то надо делать с отечественными чиновниками. Со всеми. Может, регулярно сечь по субботам? Надо бы. Только вряд ли поможет…