Об этом альбоме легендарных "Deep Purple" написан не один десяток статей и публикаций. Им завершилась в середине 70-ых эпоха группы…
Пожалуй, ни один альбом "Deep Purple" не вызывал столь яростной полемики среди поклонников группы, как "Come Taste The Band". Во-первых, далеко не все из них смогли смириться с уходом Ричи Блэкмора, которому обрыдло играть, по его же признанию, "гутталиновый фанк". Во-вторых, стилистические изменения в музыке группы, наметившиеся ещё с приходом "молодых и рьяных" Дэвида Ковердэйла и прежде всего Глена Хьюза, пришлись по душе и новому гитаристу, американцу Томми Болину. Теперь они, исходя из своих вкусов и пристрастий, взяли в свои руки практически весь творческий процесс. Достаточно взглянуть на авторство представленных на альбоме композиций, чтобы убедиться в этом. Из девяти представленных на суд композиций в семи непосредственное участие принял Болин, показавший себя в качестве не только оригинального гитариста со своим почерком, но и как талантливого композитора. А вот "старая гвардия" в лице клавишника Джона Лорда и барабанщика Яна Пэйса в качестве авторов представлена лишь в "This Time Around" и "Comin Home"соответственно.
О том, что доминировать в группе стали Ковердейл, Хьюз и примкнувший к ним Болин, свидетельствует история, произошедшая с Яном Пэйсом и Томми Болином. Обычно тихий и спокойный Болин настолько был поглощен работой, что даже принялся поучать Мартина, как микшировать барабаны Пэйса. «Он высказывал недовольство моей работой, и я указал ему на дверь. Остальные члены группы ждали возле комнаты контроля, где мы ссорились с Болином». Новых красок этой стычке между "старичком" Пэйсом и "новичком-выскочкой" Болином добавлял тот факт, что именно барабанщик Ян Пэйс занимался вместе с Мартином Бёрчем микшированием альбома. И посягательств на это бессменный барабанщик группы не собирался допускать!
Вышедший в октябре 1975-го года альбом "Соme Taste The Band" сразу же попал под шквал критики, да и верные поклонники группы приняли эту работу весьма сдержанно. Группу обвиняли в излишней "коммерциализации", британская пресса ставила музыкантам в укор их стремление угодить американской аудитории.
Помню, какое огромное впечатление на меня произвёло первое прослушивании этого альбома. Это было похоже на шок! Необузданная мощь, динамика, энергия, взрыв! Жёсткие гитарные рифы Болина, клокочущий бас Хьюза, порой неспешно и меланхолично плывущий, а порой стремительно нагнетающий драматургию "Hammond" Лорда, взрывные барабаны и тарелки Пэйса… И конечно же, мощные, на разрыв аорты вокалы Ковердейла, Хьюза и Болина… И всё это виделось, а точнее, слушалось как отчаянная жажда жизни при уже почти известном приговоре … Не могу без комка в горле слушать пронзительно грустную "This Time Around"… И конечно же, отчаянную до драматизма "You Keep On Moving", которую Джон Лорд считал одной из величайших композиций "Deep Purple". И басовый слайд Хьюза в финале, как последний вздох…
Я сразу же буквально влюбился в этот альбом. И мне всегда было невдомёк, почему "Come Taste The Band" был так прохладно встречен и критикой, и многими поклонниками группы… Мне казалось, что именно этот альбом "Deep Purple", как и "Hair Of The Dog" группы "Nazareth", были предтечами "хэви-метал". Уж больно жёсткий саунд был на этих двух альбомах!
Но время всё расставляет по своим местам, и вот спустя годы отношение к "Come Taste The Band" изменилось. И теперь этот альбом по праву считается одним из лучших в дискографии "Deep Purple". В 2018 году музыкальный сайт "Ultimate Classic Rock" поставил альбом 1975-го года на пятое место лучших альбомов "Deep Purple"! Что, на мой взгляд, весьма справедливо!
Вспоминая эту студийную работу легендарной группы, я иногда возвращаюсь и в тот далёкий день, когда первый раз держал в руках этот альбом! Обложка, разворот, который можно рассматривать очень и очень долго! И ещё вкладыш с текстами песен, по углам которого вплетены на ветках виноградные гроздья!
Однажды я задумался, а чем я занимался в августе 1975-го года, когда "Deep Purple" записывали "Come Taste The Band"? А я, обычный советский школьник и пионер, готовился к новому учебному году: покупал тетради, контурные карты, канцтовары, получал учебники для 6-го класса… И догуливал летние каникулы… И даже не догадывался, что за две тысячи километров, в мюнхенской студии «Musicland», Джон Лорд, Ян Пэйс, Дэвид Ковердейл, Гленн Хьюз и не известный мне тогда ещё гитарист Томми Болин записывают тот самый альбом, который через несколько лет будет пробирать меня до мурашек!
Эта публикация завершается кратким рассказом о композиции "The Orange Juice Song", о существовании которой долгие годы не знали, я думаю, даже самые верные и преданные фанаты "Deep Purple". Эта песня Дэвида Ковердейла и Джона Лорда, записанная в блюзовой манере, предназначалась для альбома "Come Taste the Band"…Но в силу каких-то причин она так и не вошла в него… Судя по всему "The Orange Juice Song" была записана в США летом 75-го, когда "Deep Purple" только-только приняли в свои ряды нового гитариста. Тогда они репетировали в студии "Pirate Sound", принадлежавшей Роберту Саймону. Там же в это время со своими "новобранцами" работал и Ричи Блэкмор, потребовавший от Саймона "избавиться" от "Deep Purple", которые в конце концов будут вынуждены вылететь в Германию…
"Deep Purple" подобного произвола Роберту Саймону не простили. «Если вы посмотрите на конверт "Come Taste The Band", то прочитаете: задумано и написано в студии "Musicland". О "Pirate Sound" не упоминается вообще», — не без обиды говорил Саймон.
А вот композиция "The Orange Juice Song", как и другие, записанные в июне 75-го года, была включена в альбом "Days May Come And Days May Go: The California Rehearsals" и представлена меломанам лишь в марте 2000 года…
В заключении хочу сказать, что всегда был соблазн сравнивать альбом "Come Taste The Band" с более ранними шедеврами "Deep Purple"… Но время, видимо, не только лучший доктор, но и лучший судья! И "Come Taste The Band", когда-то подвергшийся жестокой критике, сегодня стоит в одном ряду с другими самыми успешными альбомами "Deep Purple"… Это просто другой "Deep Purple"!