ЗВУКОИНЖЕНЕР МАРТИН БЁРЧ … СКРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

ЗВУКОИНЖЕНЕР МАРТИН БЁРЧ ... СКРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА0

Поклонникам "Deep Purple" прекрасно известны имена продюсеров Джона Колетты и Тони Эдвардса, благодаря которым эта британская группа сумела добиться головокружительного успеха на границе 60-х и 70-х годов прошлого века. К сожалению, никого из них уже нет в живых: Джон Колетта ушёл из жизни в 2006-м году в возрасте 74 лет, а через четыре года в одной из лондонских клиник не стало и Тони Эдвардса…

С их именами неразрывно связано имя и Мартина Бёрча, продюсера и звукоинженера, который на протяжении семи лет имел самое прямое отношение к выпуску практически всех альбомов легендарных "Deep Purple".

Они встретились в декабре 1969-го года, когда группа в студии "De Lane Lea" с новым звукоинженером приступала к работе над альбомом "Deep Purple in Rock" . Музыканты была настолько впечатлены профессиональными навыками Мартина Бёрча, что ему предложено было стать штатным звукоинженером группы, и он на долгое время (вплоть до её распада в 1976 году) стал одним из команды "Deep Purple". Композиция «Hard Lovin' Man», завершающая альбом "Deep Purple in Rock", посвящена Мартину Бёрчу, «катализатору» группы, о чём и гласит надпись на оборотной стороне обложки.

ЗВУКОИНЖЕНЕР МАРТИН БЁРЧ ... СКРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА1

Однако сам Бёрч всегда весьма скромно отзывался о своих технических навыках, объясняя большую часть успеха обычным человеческим умением общаться с музыкантами.

ЗВУКОИНЖЕНЕР МАРТИН БЁРЧ ... СКРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА2Ричи Блэкмор и Мартин Бёрч.ЗВУКОИНЖЕНЕР МАРТИН БЁРЧ ... СКРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА3Дэвид Ковердейл и Мартин Бёрч.

«Я не считаю себя супертехником — то, что я делаю, для меня довольно просто, но тот факт, что я привыкал к группам, с которыми работал, помогал мне мгновенно узнать, чего они хотят. А иногда и подсказать им, чего они могут достичь, даже если они сами этого не осознают», — признался как-то он в интервью журналу "Best". — «Или, может быть, группы доверяют мне такое долгое время потому, что они находят меня особенно симпатичным персонажем!».

ЗВУКОИНЖЕНЕР МАРТИН БЁРЧ ... СКРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА4Мартин Бёрч с Роджером Гловером.

Мартин Бёрч был и сам неплохим гитаристом, однако уже в начале карьеры предпочел сосредоточиться на работе в качестве звукорежиссёра, а с 1972-го года к тому же начал продюсировать альбомы. Кроме "Deep Purple" он работал со множеством самых разных исполнителей, таких как "отпочковавшиеся" от "Deep Purple" "Rainbow", "Paice, Ashton & Lord", "Whitesnake"… К работе над своими сольными проектами Мартина Бёрча приглашали и Роджер Гловер, и Джон Лорд. В активе Бёрча тесное сотрудничество с "Fleetwood Mac", "Wishbone Ash", "Black Sabbath", "Blue Öyster Cult"…

ЗВУКОИНЖЕНЕР МАРТИН БЁРЧ ... СКРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА5Дио, Бёрч, Блэкмор.

О Мартине Бёрче как о музыканте можно судить по альбому "Fleetwood Mac" под названием «Mystery to Me», где он указан ещё и как гитарист.

В 80-е Бёрчу очень понравились молодые ребята из "Iron Maiden" и он переключился на "хэви-метал", став одним из крестных отцов этого музыкального направления. Именно с этими британским коллективом Бёрч и записал в 1992-ом году последний для себя альбом "Fear of the Dark". В этом же году Мартин Бёрч завершил свою музыкальную деятельность.

ЗВУКОИНЖЕНЕР МАРТИН БЁРЧ ... СКРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА6 Бёрч с "Iron Maiden".

Его всегда отличала довольно редкая особенность: талантливый звукоинженер и продюсер работал с одними и теми же музыкантами на протяжении долгих лет.

В 1983-ем года Бёрч дал пространное интервью журналу “Best”, в котором объяснил, почему он предпочитает работать с одними и теми же артистами долгое время. «Я думаю, что вы можете принести максимальную пользу группе, только если вы знаете её очень хорошо, очень глубоко», — сказал он. — «Случайные продюсеры, которые делают альбом с группой, а затем переходят к другой, обязательно сделают что-то поверхностное. Результаты бывают на первый взгляд блестящими, но позже вы понимаете, что истинный характер группы не проявляется, и альбом со временем теряет свой престиж».

ЗВУКОИНЖЕНЕР МАРТИН БЁРЧ ... СКРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА7

После ухода из музыкальной индустрии Мартин Бёрч вёл затворнический образ жизни, перестал давать интервью, его нельзя было увидеть в числе почётных гостей на музыкальных мероприятиях и вечеринках… Не откликнулся Бёрч и на приглашение на церемонию, посвящённую введению "Deep Purple" в Зал Славы Рок-н-ролла.

9-го августа 2020-го года, На 72-ом году, Мартин Бёрч ушёл из жизни, оставив после себя огромное творческое наследие в виде огромного количества записанных им альбомов…

На эту печальную новость откликнулись многие музыканты, с которыми в разное время сотрудничал Мартин Бёрч. Его супруга Вера Бёрч получила огромное количество соболезнований и слов поддержки.

«С очень тяжёлым сердцем хочу сообщить, что мой дорогой друг продюсер Мартин Бёрч скончался», — написал Дэвид Ковердейл в Твиттере. — «Мартин был огромной частью моей жизни, помогал мне – начиная с первой встречи и до “Slide It In”. Мои мысли и молитвы его семье, друзьям и фанатам. Мне его будет очень не хватать».

ЗВУКОИНЖЕНЕР МАРТИН БЁРЧ ... СКРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА8

Ниже представлены основные работы звукоинженера Мартина Бёрча.

"Deep Purple"

  • 1969 Concerto for Group and Orchestra (звукоинженер)
  • 1970 Deep Purple in Rock (звукоинженер)
  • 1971 Fireball (звукоинженер)
  • 1972 Machine Head (звукоинженер)
  • 1972 Made in Japan (звукоинженер)
  • 1973 Who Do We Think We Are (звукоинженер)
  • 1974 Burn (звукоинженер, микширование)
  • 1974 Stormbringer (продюсер, звукоинженер, микширование)
  • 1975 Come Taste the Band (продюсер, звукоинженер, микширование)
  • 1976 Made in Europe (продюсер, звукоинженер, микширование)- концертная запись апреля 1975 года
  • 1977 Last Concert in Japan (продюсер, звукоинженер) — концертная запись декабря 1975 года

"Rainbow"

  • 1975 Ritchie Blackmore’s Rainbow (продюсер, звукоинженер, микширование)
  • 1976 Rising (продюсер, звукоинженер, микширование)
  • 1977 On Stage (продюсер, звукоинженер, микширование) — концертная запись 1976 года
  • 1978 Long Live Rock 'n' Roll (продюсер, звукоинженер, микширование)
  • 1986 Finyl Vinyl (продюсер) — collection

"Whitesnake"

  • 1978 Snakebite (продюсер)
  • 1978 Trouble (продюсер)
  • 1978 Live at Hammersmith (продюсер)
  • 1979 Lovehunter (продюсер, звукоинженер)
  • 1980 Ready an' Willing (продюсер, звукоинженер, микширование)
  • 1980 Live…In the Heart of the City (продюсер, звукоинженер) — recorded live in 1978 and 1980
  • 1981 Come an' Get It (продюсер, звукоинженер, микширование)
  • 1982 Saints & Sinners (продюсер, звукоинженер, микширование)
  • 1984 Slide It In (продюсер)

"Black Sabbath"

  • 1980 Heaven and Hell (продюсер, звукоинженер)
  • 1981 Mob Rules (продюсер, звукоинженер)

Другие работы Мартина Бёрча

1969 Джеф Бек — Beck-Ola (Cosa Nostra) (звукоинженер)

1971 Canned Heat и Джон Ли Хукер — Hooker 'N' Heat (звукоинженер микширования) — записано в 1970 году

1971 Джон Лорд — Gemini Suite (звукоинженер)

1971 Skid Row — 34 Hours (звукоинженер) (ирландская блюз-роковая группа с участием Гэри Мура, не путать с одноимённой американской металической группой)

1971 Faces — Long Player (звукоинженер)

1973 Гэри Мур — Grinding Stone (продюсер, звукоинженер)

1974 Тони Эштон и Джон Лорд — First of the Big Bands (звукоинженер)

1976 Джон Лорд — Sarabande (продюсер, звукоинженер, перемикширование)

1977 Paice, Ashton & Lord — Malice in Wonderland (звукоинженер)

1978 Роджер Гловер — Elements

1979 Берни Мардсен — And AbouVFt Time Too! (продюсер, звукоинженер)

1979 Кози Пауэлл — Over the Top (продюсер)

1982 Michael Schenker Group — Assault Attack (продюсер, звукоинженер)

P.S. 27 декабря Мартину Бёрчу могло бы исполниться 73 года…

Благодарю всех читателей публикации за внимание! И до новых встреч!

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек