22 ноября 1968 года был выпущен десятый студийный альбом "THE BEATLES". Состоящий из двух виниловых дисков, он включал в себя песни, написанные в самых различных жанрах и стилях. Звукорежиссёр Джордж Мартин изначально настаивал на том, чтобы альбом вышел на одном диске, так как записанный материал казался ему слишком эклектичным, что, по его мнению, могло привести поклонников в замешательство. Однако сами музыканты на уговоры не поддались, и вот уже более полувека поклонники "ливерпульской четвёрки" слушают его c огромным удовольствием.
Песня "GOOD NIGHT", трогательная и нежная колыбельная, завершает похожий на калейдоскоп альбом, являясь его своеобразным "эпилогом". Была бы эта песня написана Полом Маккартни, вряд ли бы кто из поклонников "THE BEATLES" был сильно удивлён, а Джон Леннон наверняка в очередной раз обвинил бы Пола в "слащавости" и песню назвал бы "мусором". Но всё дело в том, что эту меланхолично-печальную колыбельную написал неистовый Джон Леннон. Она является полной противоположностью предыдущей хаотичной "Revolution 9", автором которой был тоже Джон. И если в "революционном хаосе" его след прослеживался отчётливо, то в трогательной и нежной колыбельной "Good Night " распознать Леннона, который называл песню 'чересчур пышной", непросто.
В одном из интервью в конце 1968-го года Ринго вынужден был разъяснить, что песня принадлежит именно Джону, хотя соавтором указан Пол.
За несколько недель до записи этой удивительно красивой песни Джон и Синтия расстались. Испытывая некоторое чувство вины перед пятилетним сыном Джулианом, Леннон пишет трогательную колыбельную, исполнить которую он сразу же предложил Ринго Старру, который среди самых юных поклонников "The Beatles" пользовался особой любовью и популярностью. Почему Джон не решился записать её сам? По мнению Пола Маккартни, Джон, возможно, считал, что эта нежная, лирическая песня не совсем соответствует его бунтарскому имиджу. Не думаю, что это так оно и есть: ведь ничто не мешало Леннону записать на этом же альбоме ещё более грустную и трогательную композицию "Julia", которую он посвятил своей матери. Видимо, помимо чувства вины, было что-то ещё… Спустя несколько лет, когда у Джона и Йоко родится сын Шон, Леннон в одном из интервью откровенно признается, что долго не мог свыкнуться с ролью отца, не успев в полной мере ощутить родство с Джулианом.Песня была записана за три дня. Так, 28 июня 1968-го года Джон, игравший на гитаре, и исполнявший вокальную партию Ринго записали пять дублей. Эта запись не сохранилась, но есть лишь небольшой кусочек, вошедший в " Свадебный альбом" Джона и Йоко.
Тогда же, 28 июня 1968-го года, был записан и вариант с фортепианным аккомпанементом с оркестровыми фрагментами. 2 июля Ринго Старр перезаписал вокальную партию.
Однако 22 июля ранее записанные версии были забракованы Джорджем Мартином, который предложил свою оркестровую аранжировку и подголоски вокалистов ансамбля "Певцы Майка Сэммеса". В результате многочасовой работы было записано 12 оркестровых вариантов, и лишь потом приступили к работе над голосовым сопровождением. Оркестровая аранжировка меланхолично-печальной колыбельной потребовала большого привлечения музыкальных инструментов: 12 скрипок, 3 альта, 3 флейты, кларнет, валторну, вибрафон, контрабас и арфу.
В записи окончательного варианта песни приняли участие Джордж Мартин, сыгравший на челесте, члены группы "Mike Sammes Singers" Ингрид Томас, Пэт Уитмор, Вэл Стокуэлл, Айрин Кинг, Росс Гилмор, Майк Редуэй, Кен Берри и Фред Лукас.
РИНГО СТАРР И ДЖОРДЖ МАРТИН
Вокальная партия Ринго Старра, записанная в последнюю очередь, легла уже на полностью сведённый материал.
Замечательная аранжировка Джорджа Мартина, словно нежное дуновение ласкового ветерка, переносит слушателя в "золотую" эпоху Голливуда или в волшебный мир мультфильмов Уолта Диснея.
В 2020 году, накануне своего 80-летнего юбилея, Ринго Старр дал интервью "Rolling Stone Interview: Special Edition", где речь в частности зашла и о песне "Good Night ":
— … хотелось бы спросить, не могли бы вы просто оглянуться на песню “Good Night.” Я никогда не слышал, чтобы вы говорили о ней.
— Ну, я виню в этом эту группу. Я когда-то был рок-певцом, а они всегда давали мне эти слезливые песни. И таким образом они разрушили всю мою карьеру!
Думается, говоря о своей разрушенной карьере, известный своей иронией Ринго Старр и здесь был верен себе!
На этом с самыми лучшими пожеланиями расстаюсь с вами, уважаемые читатели, до следующих встреч!