В сентябре прошлого года поклонники британской группы «Black Sabbath» отметили 45 годовщину выхода альбома «Technical Ecstasy», который с полным правом можно считать одним из лучших в дискографии группы. Несмотря на то что многие рок-коллективы "первой волны" к этому времени испытывали не лучшие моменты и "кризис жанра", они по-прежнему продолжали выпускать альбомы, которые и сейчас радуют меломанов.
В 1976 году появились альбомы "Close Enough for Rock ’n’ Roll" (Nazareth), "Tales of Mystery and Imagination" (The Alan Parsons Project, "The Song Remains the Same" и "Presence" (Led Zeppelin), "The Roaring Silence" (Manfred Mann’s Earth Band), "Rising" ( Rainbow), "High and Mighty" (Uriah Heep), "Hotel California" (Eagles), "High Voltage" (AC/DC), "Destroyer" ( Kiss), "A Day at the Races" (Queen), "Virgin Killer" (Scorpions)…
Альбом «Technical Ecstasy», записанный в "Criteria Studious" (Майами) и выпущенный 25 сентября 1976 года, стал седьмой студийной работой "Black Sabbath".
"Criteria Studious"
"Technical Ecstasy"
Несмотря на сдержанную реакцию критики альбом хорошо продавался и в конце концов стал «платиновым» в Великобритании и «золотым» в США. В хит-параде Великобритании "Technical Ecstasy" достиг 13-го места. В хит-параде американского журнала «Billboard» альбом расположился на более скромном 51-ом месте. Однако не думаю, что для любителей творчества "Black Sabbath" эти показатели столь важны…
Музыканты "Black Sabbath" с "золотыми" дисками за альбом "Technical Ecstasy".
По словам бас-гитариста Гизера Батлера, "Technical Ecstasy"- это ответная реакция "Black Sabbath" на панк-музыку и прежде всего на творчество групп "New York Dolls", "Ramones", "Sex Pistols", "The Clash" и "The Damned".
Во время работы над альбомом между гитаристом Тони Айомми и вокалистом Оззи Осборном возникли творческие разногласия. Айомми хотел сделать музыку группы более мелодичной, планировав обогатить звучание даже духовыми инструментами. Оззи Осборн считал, что нужно продолжать играть "хэви-метал" и выступал против всяких экспериментов. В конце концов, музыкальный стиль "Black Sabbath" претерпел изменения, в результате чего дискография группы пополнилась нетипичными альбомами "Technical Ecstasy" и "Never Say Die!". Это не привело Оззи в восторг, и он после записи этих альбомов покинул группу.
- Надо сказать, что в альбомах "Black Sabbath" среди тяжёлых и увесистых композиций находили свои места и лёгкие акустические композиции, такие как, "Orchid", "Embryo", "Laguna Sunrise", "Fluff"… Они словно давали передышку и для самих музыкантов, и для слушателей… На фоне привычно мрачных и тяжёлых композиций группы в их творчестве можно найти большое количество красивых и мелодичных песен, которые являются украшением альбомов. Среди них стоит особо выделить замечательные рок-баллады "Solitude", "Changes" и "She's Gone", свидетельствующие о способности музыкантов группы создавать поистине великолепные лирические шедевры.
- Стоит отметить песню «It’s Alright» ("Technical Ecstasy") с вокалом барабанщика Билла Уорда. Ещё одна "нетипичная", вполне бодрая и сдержанно жизнерадостная композиция, чем-то напоминающая песню группы "Nazareth" "Here We Are Again" из альбома "Close Enough for Rock ’n’ Roll".
Весь альбом "Technical Ecstasy" лишь отдалённо напоминает прежний "Black Sabbath". А лирическая баллада "She's Gone", печальная и меланхоличная, с приглушённо чувственным вокалом Оззи Осборна, сопровождаемого гитарным перебором Тони Айомми и группой струнных инструментов, может служить своеобразным образцом эмоциональной и проникновенной рок-лирики. И остаться равнодушными при прослушивании этой песни, на мой взгляд, нельзя!
"Black Sabbath"
Пол Маккартни, один из авторов самых известных лирических песен, признавался в особом отношении к песне "She's Gone". Не будем забывать, что музыка «Битлз» во многом определила и желание Оззи Осборна связать свою жизнь с музыкой. «Это такая честь – жить на нашей планете в те годы, когда появились «Битлз». Они являются и всегда будут величайшей группой в мире". (Оззи Осборн)
ОНА УШЛА
Долгое, долгое время я ждал тебя,
Я не хотел видеть, как ты уходишь, о, нет, нет!Дни длятся бесконечно с тех пор как ты ушла,
Воспоминания о тебе — вот и всё, что у меня есть, да, всё.Я покорно жду тебя, но ты так и не показываешься,Я больше не могу без тебя, о, любимая…Ты сказала, что будешь любить меня вечно, всю мою жизнь,
А затем ты простилась навек, да, простилась.За что все эти резкие перемены, за что вся эта ложь?Я должен был увидеть это в твоих глазах…Бесконечные душевные терзания, а я всё жду тебя,
Моя летняя любовь обернулась дождём со всею болью.Безмолвная пустота любви без взаимности,Моя жизнь потеряла смысл, теперь ты ушла, о, любимая..