Британский рок-музыкант, известный в первую очередь как многолетний барабанщик "Uriah Heep" Ли Керслейк родился 16 апреля 1947 года в Борнмуте (графство Дорсет), в популярном среди англичан курорте на берегу Ла-Манша.
Первым инструментом в жизни Ли Керслейка было фортепиано. На ударных он начал играть в 11 лет, когда учился в средней школе.
На свою первую ударную установку он заработал деньги, продавая газеты после школьных занятий. Позже Эрик Керслейк, отец будущего барабанщика, поддерживающий сына в его начинаниях, купил ему настоящий комплект "Sparkle Ludwig",
- В 1961 году Керслейк стал участником любительской группы "The Phantoms", состоявшей из его школьных друзей. В 1964-ом Ли вошёл в состав "The Trackmarks". Коллектив исполнял песни "The Beatles", "Kinks" и "Animals".В концертных поездках по окрестным городкам молодым музыкантам помогал Керслейк-старший.
- Профессиональная деятельность
В 17 лет началась профессиональная деятельность Ли Кер.слейка, который был приглашён в "The Gods", где на тот момент играли басист Пол Ньютон и клавишник Кен Хенсли (будущие участники "Uriah Heep"). Молодой барабанщик Керслейк получал в группе 25 фунтов в неделю, что казалось целым состоянием. "The Gods" были "кузницей кадров": в группе играли будущий гитарист "Rolling Stones" Мик Тейлор и Грег Лейк ("King Crimson","Emerson, Lake & Palmer"), Джон Гласкок ("Jethro Tull") и Брайан Гласкок ("Bee Gees").
Следующая группа Ли Керслейка — "Toe Fat" c Клиффом Беннеттом,
Кеном Хенсли, Алана Кендалла, Брайана и Джона Гласкок. Новым витком в карьере Ли Керслейка стал краткосрочный проект "National Head Band", где играл будущий клавишник "Caravan" и "Camel" Ян Шелхаас. На их единственном диске «Albert 1» (1971 год) Ли керслейка можно услышать и в качестве вокалиста.Обложка альбома "Albert 1" (1971 год) группы "National Head Band"
- Ли Керслейк заявлял, что его первым образцом для подражания был американский джазовый барабанщик, бенд-лидер и композитор Бадди Рич, оказавший влияние на большинство рок- барабанщиков. а кумиром всегда был Джон Бонэм ("Led Zeppelin").
Бадди Рич и Джон Бонэм ("Led Zeppelin")
- Ли Керслейк и "Uriah Heep"
Первое предложение войти в "Uriah Heep" последовало после ухода из группы Кита Бейкера. Тогда Ли Керслейк его отклонил, но второе принял, причём, по его же словам, решающим фактором тут явилась не личность Кена Хенсли, который официально сделал это предложение, а общение с Миком Боксом.
"Мы с Миком пришли в "Jubilee Studios". Это было 23 ноября 1971 года. Я настроил установку, он свою гитару, и мы начали джемовать. Где-то часа три с половиной, мы отбросили инструменты и посмотрели друг другу в глаза: «Как насчёт пива?..» Мик говорил, что группе недоставало хорошего ударника, а кроме того и пятого голоса для вокально-гармонических структур. Я и оказался этим недостающим звеном".
Первый же альбом "Uriah Heep", в записи которого Керслейк принял участие( "Demons and Wizards") , стал настоящим хитом. Вслед за ним последовал не менее успешный "The Magician’s Birthday". Оба эти альбома ознаменовали наступление звёздного часа в истории группы.
В студиях и на концертах Ли Керслейк выполнял также функции бэк-вокалиста. однако никогда не стремился быть вокалистом и на вопрос о том, были ли у него подобного рода амбиции, отвечал: «Только в пабе».
Кен Хенсли, Ли Керслейк, Мик Бокс, Гари Тэйн и Дэвид БайронЛи Керслейк, Джон Уэттон, Мик Бокс (стоят), Дэвид Байрон и Кен Хенсли (сидят)Мик Бокс, Тревор Болдер, Кен Хенсли, Джон Лаутон и Ли Керслейк
В качестве одного из соавторов имя Ли Керслейка упоминается в
песнях «Traveller in Time», «Poet’s Justice», «All My Life», «Spider Woman», «The Magician’s Birthday», «Circus», «Suicidal Man», «So Tired», «I Won’t Mind», «We Got We», «Dreams», «Shady Lady», «Devil’s Daughter», «Beautiful Dream», «Prima Donna», «Showdown», «Why Did You Go», "Woman of the Night", "Come Back to Me", «Too Scared to Run», «Chasing Shadows», «Running All Night (with the Lion)», «Hot Persuasion», «Sell Your Soul», «The Other Side of Midnight», «Sweet Talk», «Straight Through the Heart», «Weekend Warriors», "Everything in Life" и всех композиций альбома "Equator".Единственной песней Ли Керслейка в составе "Uriah Heep" является песня «Who Needs Me» из альбома "Firefly", на обложке которого Керслейк фигурирует как "The Bear" («Медведь»). Это была реакция участников группы на бороду, которую он тогда отрастил.
Разворот обложки альбома "Firefly"
Керслейк покинул "Uriah Heep" в октябре 1979 года. По его словам, причиной ухода стали споры с менеджментом принципиального характера: «Перед началом работы над очередным альбомом я вдруг понял, что сыт по горло тем, как менеджер Джерри Брон и Кен Хенсли действуют заодно — кого-то выпихивая из состава, кого-то притягивая, пытаются заправлять всей кухней. "Я не мог согласиться с таким стилем руководства, поскольку Брон считал, что единственным человеком в группе, который чего-то стоит, был один Кен».
- Ли Керслейк и Оззи Осборн
В 1980 году Ли Керслейк стал участником группы бывшего вокалиста "Black Sabbath" Оззи Осборна
В 1980 году Ли Керслейк стал участником группы бывшего вокалиста "Black Sabbath" Оззи Осборна и записал с ней два альбома: "Blizzard of Ozz" и "Diary of a Madman". Однако на обложке "Diary of a Madman" нет даже упоминания об участии Керслейка и бас-гитариста Боба Дэйсли, вместо которых помещены фотографии Томми Олдриджа и Руди Зарцо, которые в работе над альбомом участия не принимали.
Лицевые стороны обложек альбомов "Blizzard of Ozz" и "Diary of a Madman".
В 1998 году Керслейк и Дэйсли через суд потребовали от Оззи и его супруги Шарон выплаты гонораров, но лишь спустя 5 лет, в 2003 году, их иск был отклонён. А Осборн впоследствии заменил на двух этих альбомах партии ритм-секции, воспользовавшись услугами Роберта Трухильо и Майка Бордина.
Майк Бордин
Эта история оставалось для Керслейка травмой всю жизнь. К тому же расходы на многолетнюю тяжбу сделали его банкротом. В 2003-м году Ли Керслейк собрал группу "Living Loud" с участием Боба Дэйсли и Стива Морса, в которой перезаписал часть материала иэ альбомов Оззи Осборна и добавил несколько новых песен.
Ли Керслейк и Оззи Осборн
- Возвращение в "Uriah Heep"
В 1982 году Керслейк вновь вошёл в состав "Uriah Heep". В конце 1987 года на пике «перестройки» Ли Керслейк вместе с "Uriah Heep" впервые побывал в СССР, где музыканты дали 10 концертов в спортивном комплексе «Олимпийский»..Тогда на их выступлениях собралось около 180 000 советских любителей рок-музыки.
Выступление легендарной британской группы предваряла наш отечественный коллектив "Земляне". Ли Керслейк тогда дал большое интервью журналу "Ровесник", в котором, по просьбе редакции, высказал своё мнение о советской молодёжной музыке. "Вы спрашивали меня, что я знаю, думаю о ваших группах. Я не могу сказать, что знаю многие, но некоторые слышал. Как гость я должен был бы восхититься вашими группами, но думаю, правда, пусть даже неприятная, все-таки лучше: в том, что я слышал, рок-музыки, простите, не было…. Я посмотрел и послушал, как работает барабанщик сопровождавшей нас группы. У него же "в работе" лишь малая часть ударной установки! Почему? Извините, но это выглядит как любительство".
"Uriah Heep" на Красной Площади в Москве. Декабрь 1987 года. Ли Керслейк — крайний справа.
Ли Керслейк оставался оставался в группе вплоть до начала 2007 года, когда на сайте коллектива было объявлено, что барабанщик покинул "Uriah Heep" в связи с ухудшением состояния здоровья.
В 2015 году Ли Керслейк принял участие в концерте "Uriah Heep" в Москве. И хотя Ли Керслейк давно уже не гастролирует по состоянию здоровья, однако на этот концерт он приехал вместе с другим ветераном Кеном Хенсли.
Кен Хенсли и Ли Керслейк на концерте в Крокус Сити Холл. Мик Бокс — гитара, Рассел Гилбрук — ударные, Дэйви Риммер -бас-гитара, Фил Лэнзон — клавишные, Берни Шоу — вокал
- Последние годы
В 2018-ом году Ли Керслейк получил личное приглашение на церемонию введения его в "Зал Истории Хэви-Металл": "Полтора месяца назад прозвенел телефон, это был Пэт Гуесалдо, распорядитель "Зала Истории Хэви-Металл", и сказал, что мы хотели бы пригласить Вас в наш Зал. Но я ответил, что на пенсии, и не могу себе это позволить. Пэт сказал: "Что если мы возьмем эти заботы на себя?" Я ответил, что не могу путешествовать, у меня артрит и рак кости. Пэт сказал: "Не беспокойтесь, мы отправим вас первым классом". Я буквально упал и расплакался. Я наконец-то оказался в Калифорнии, полёт занял 10 часов, и когда я приземлился, я сказал себе: "Я сделал это! Я этого не делал уже 22 года".
14 декабря 2018 года Ли Керслейк присоединился к "Uriah Heep" на сцене в "Shepherds Bush Empire", сыграв свою партию и спев в «Lady in Black». Это было последнее выступление легендарного барабанщика перед публикой…
В декабре 2018 года у него и была обнаружена смертельная болезнь и Керслейк сообщил, что борется с раком простаты, заявив, что «врач дал мне около восьми месяцев жизни». Он также заметил, что пятью годами ранее ему давали четыре года жизни.
Незадолго до смерти Ли Керслейк объявил своё последнее желание: получить сертификаты "платиновых альбомов" Оззи Осборна "Blizzard of Ozz" и "Diary of a Madman", над которыми он когда-то работал, и Осборн уже через месяц удовлетворил это желание. «Я рад, что Ли Керслейк наслаждается платиновыми альбомами “Blizzard” и “Diary”. Надеюсь, ты чувствуешь себя лучше, Ли! С любовью, Оззи»,— написал в послании Осборн.
Ли Керслейк и "платиновые альбомы" от Оззи Осборна
Ли Керслейк очень любил собак и в соцсетях постоянно рассказывал о псах с героической судьбой, брошенных питомцах… Много историй он поведал о том, что собачье сердце очень часто оказывается добрее сердца человеческого. В месяцы пандемии уже тяжело больной музыкант похоронил своего любимого пса Блэйза… Зато поделился со своими читателями радостью по поводу рождения правнучки и приобретения устройства "драм кит" , чтобы заниматься любимыми ударными прямо в спальне. «Бойцовские качества у меня в крови, но сражаться вопреки всему мне помогает прежде всего любовь к музыке».
- В отличие от многих своих коллег Ли Керслейк не фигурирует в списках "100 лучших барабанщиков всех времён".
В конце 2018-го года Ли Керслейк анонсировал сольный альбом «Eleventeen». Тогда же была запланирована работа над документальном фильмом о великом барабанщике, который чуть ли не до последнего цента вложился в этот процесс…
«Eleventeen» — первый и последний сольный альбом Ли Керслейка
Работа над диском началась еще в 2015-м в компании с Джейком Либретто. Альбом — это, по сути, роман двух человек. Джейк Либретто (из Blurred Vision) играет все гитарные партии, включая бас, а Керслейк делает все остальное: барабаны, конечно, но также вокал и клавишные.
Ли Керслейк
В комментариях в буклете пластинки Ли оставил такой комментарий:
"Вау, сейчас, когда альбом закончен, я полностью удовлетворен сделанным. На запись и завершение работы ушло чуть больше трех лет – так долго, потому что я мог заниматься им только два дня в неделю. А иногда вообще не мог, потому что химиотерапия отвлекала меня без моего разрешения. В любом случае, дело сделано, и я очень горжусь этими песнями".
"У меня есть талант — не только играть на барабанах. На новом альбоме «Eleventeen» я сыграл на всех клавишных и спел все песни", — сказал Ли в 2019 году.
Название «Eleventeen» – каламбур самого Керслейка, который в детстве удивлялся, почему после «девятнадцати» не наступают «десятьнадцать» …
Лицевая сторона обложки альбома "Eleventeen"
- Утром 19 сентября 2020 года в Лондоне Ли Керслейк умер в возрасте 73 лет после тяжёлой продолжительной болезни. Великий барабанщик не дожил пяти месяцев до выхода "Eleventeen". Первый и последний студийный альбом Ли Керслейка вышел 26 февраля 2021 года.