Часть инфраструктуры для перевалки минеральных удобрений
После запрета использования отправки калийных удобрений через Литву у Белоруссии осталось немного вариантов отправлять свою продукцию зарубежным покупателям. Латвия предлагала использовать собственную портовую инфраструктуру и железную дорогу. Однако, в Минске посчитали, что и эта страна может в самый неподходящий момент отказаться от транзита, оставив страну без важной позиции валютного дохода.
Выбор порта отправки калийных удобрений
В Белоруссии решила не искать дешевых вариантов, а идти к надежному партнёру, который не подводил никогда. Но есть определенные сложности. Сразу использовать порт Усть -Луга нельзя, необходимо построить складские помещения, а также сформировать подъемно-транспортную структуру.
К порту приходится прокладывать дополнительные пути или модернизировать так, чтобы составы не заставляли ждать друг друга, добираясь до своих зон, складов и оборудования. Расстояния измеряются сотнями метров. Один состав может иметь более сотни вагонов, которые тянут несколько тепловозов или электровозов.
Их всех нужно где-то разместить. Разгрузить, взвесить, а потом отправить обратно. Подобные железнодорожные узлы строятся долго. Помогают современные технических средства для строительства железнодорожных путей и пунктов управления.
Подъемно-транспортное оборудование
Разгружать вагоны, перемещать груз между складскими помещениями, а потом перемещать его на сухогрузы. Для всего нужны соответствующие машины, механизмы. Современный порт позволяет механизировать и автоматизировать производственные процессы, вести учет прихода и отправки товара, получаемого россыпью и в упакованным в тару.
Для каждого типа упаковки нужны свои приспособления. Для сыпучего груза применяют свои погрузочно-разгрузочные линии. Все технологические линии приходится приобретать.
Легко купить оборудование, когда оно есть. Но многие элементы являются уникальными, их изготавливают по индивидуальным заказам. Что-то можно скомплектовать на основе имеющихся узлов, другое оборудование приходится изготавливать с «нуля». Поэтому ввод в строй всего комплекса растягивается по времени.
Объемы перевалки грузов
Если бы разговор шел про прием и отправку нескольких составов в год, то можно не заморачиваться с проблемой. Разгрузить несколько составов, а потом товар перегрузить в сухогруз можно без больших капиталовложений. Но «Беларуськалий» производит более 12 млн. тонн. Это уже довольно серьезный объем.
Белоруссия идет на финансирование строительства портовых и железнодорожных помещений и технологий, так как за последние 15 лет работы с внешними покупателями доказано, что товар имеет стабильно высокую цену.
«Беларуськалий» – это эффективное производство
Потребители расписывают и согласовывают поставки удобрений за год вперед. Поэтому основное производство работу не останавливает даже зимой. В Белоруссии умеют работать. Поэтому им необходимо знать, что их труд принесет пользу им самим и партнерам.
Налогообложение в отрасли одно из самых низких, составляет 10-15 %. Для сравнения нефтяники облагаются налогом свыше 50 %. Государство идет на невысокое налогообложение, так как является ОАО, где доля государства свыше 50 %. То есть доход от хозяйственной деятельности идет в бюджет.
Поэтому создание Белоруссией новых мощностей для перевалки продукта на территории России будет выгодно обоим государствам с точки зрения экономики, поскольку страны и еще несколько игроков формируют мировой рынок удобрений, спрос на котором достаточно высок
Отправка калийных удобрений сейчас происходит небольшими партиями. Но к марту 2022 г. готовятся вводить часть новых портовых структур на стабильную перевалку и отправку потребителям.
Этапы строительства
На первом этапе построят причал №1 с подкрановыми путями, отбойными и швартовыми устройствами, морской грузовой фронт №1 (на первом причале), железнодорожный грузовой фронт №1 с железнодорожными выгрузочными путями, а также открытые складские площадки для хранения груза. Кроме того, проведут дноуглубление операционной акватории причала №1.
В ходе второго этапа планируется построить железнодорожный грузовой фронт №2 и морской грузовой фронт №2, крытый склад для хранения судовых партий минеральных удобрений, транспортно-конвейерную систему, а также проведут берегоукрепление и дноуглубление операционной акватории причала 2.
Третий этап включает в себя строительство конвейерной погрузочной галереи на причале №2, еще одного крытого склада для судовых партий минеральных удобрений, а также транспортно-конвейерной системы, ремонтных мастерских, пункта пропуска и иных вспомогательных объектов.
Пожелаем удачи в таком сложно деле всем участникам строительства.