Очень полезно признавать свои ошибки или проблемы — это путь к их исправлению. К сожалению, у нас принято чаще рисовать красивую картинку для начальства, чем честно зафиксировать провалы и начать работать над ними.
Тем больше удивления от публичного признания, что грузооборот российских портов уже изменился в сторону противоположную увеличению на 35-50%, а к концу года при неизменнной ситуации может достичь антирекорда в 90-95%. Конечно же, есть оптимисты, которые говорят про отрицательный рост до 80%. Тогда в России всё хорошо, конечно.
Основной удар принимают на себя морские узлы на западной стороне нашей страны. Из 20 международных линий осталось всего 6, на которые приходится всего 20-30% товарооборота.
Причём портам Северо-Западного бассейна восточные партнёры не помогут. Во-первых, они слишком мелкие, чтоб в них могли зайти большегрузы из Азии. Под удар попадают Санкт-Петербург, Выборг, Архангельск, Калининград, Мурманск, и другие порты на Балтийском, Баренцевом и Белом морях.
Как вы понимаете, портовых работников ждёт освобождение от зарплаты. Куда им идти, есть идеи? Поделитесь в комментариях.
Во-вторых, если товар идет из Китая в Россию, это не значит, что маршрут будет обязательно прямым и самым коротким — из китайского порта на Дальний Восток. Контейнер в Санкт-Петербург может идти по логистическому маршруту с заходом в десятки портов других стран. Свой товар российский импортер доверял морским перевозчикам, а 55% всех морских перевозок в мире контролируют такие компании, как датская Maersk, швейцарская MSC и французская CMA.
Завораживающая эстетика
Теперь западные компании вывозят из России свои контейнеры. Российский контейнерный рынок предвидит релокацию 300–500 тыс. TEU емкостей, или до 66% парка из России на их родину. Обращу внимание, что эти контейнеры использовались в том числе и для перевозок внутри страны. Но если возить нечего, то и транспорт не нужен, а значит в России всё хорошо.
У нас же полно стали, возопит читатель. Неужели мы не можем контейнеры произвести? Где-то у нас есть избыток полезной продукции?
Успокойтесь, товарищ. В России хорошо и РЖД спешит на помощь. На запасных путях скопилось более чем 150 тысяч пустых железнодорожных вагонов. Они простаивают из-за перенаправления грузопотоков. По мнению Минтранса, «это негативно влияет на эксплуатационную обстановку, затрудняет продвижение гружёных вагонов».
Как и в статье про нефть, избыток может быть равно плох, как и недостаток.
Нужно признать, что РЖД стараются увеличить интенсивность перевозок товаров из Китая. Новый маршрут со сроком доставки контейнеров 18 дней открыт между Шэньчжэнем и Санкт-Петербургом через Казахстан. Вот только Ж/Д ветки имеют очень ограниченную вместимость. А у нас еще они и не самые современные, что делает перевозки относительно долгими и безусловно дорогими.
Карта жд путей создает ощущение, словно больше трети страны не участвует в жизни России.
Выводы просты:
1. Если вам что-то нужно из-за границы, то лучше пока воздержаться от заказа — легко может застрять где-то в логистике надолго. Но через полгода, я думаю, основные маршруты для бытовых товаров наладят.
2. Если нужный вам иностранный товар есть в магазине с наценкой к обычной цене в 10-15%, то лучше взять сейчас — дальше будет только дороже.
3. Если живёте около границы, то присмотритесь к возможностям участия в «сером импорте». Напишу еще про эту статью, но импортный товар быстро станет ценностью почти как в советское время
Если хотите поддержать канал или задать вопрос, на который я точно отвечу, то вот для вас форма ниже. Лайки, комментарии и пересылки статьи друзьям яростно приветствуются.
Слишком сладкая российская нефть. Готовы кушать хлеб из мазута и мыться бензином?zen.yandex.ruПочему не нужно бояться баз НАТО у наших границ?zen.yandex.ruОттираем уши от экономической лапши. В роли повара марксист. Лебедев смотрит.zen.yandex.ruВелика Россия, а Москва её на себе тащит. Об экономических успехах столицы.zen.yandex.ru