Современные модели BMW независимо от типа используемого горючего (дизель или бензин) оснащены системой подачи топлива Common Rail. Принцип работы этой системы в том, что жидкость подается через форсунки, которые приводятся в действие посредством электронного управления. В зависимости от модификации двигателя форсунки могут быть электромагнитными и пьезоинжекторными.
Насосы высокого давления только лишь накачивают топливо в рампу и поддерживают достаточно высокое давление. Насосы, используемые в автомобилях BMW, имеют радиально-поршневое строение. Они могут быть с 1 или 2 цилиндрами, приводимыми в действие электрическим или же цепным приводом.
Механический насос Common Rail прост в конструкции, что обеспечивает его длительный срок службы. Но при этом он очень чувствителен к топливу. Горючее должно быть высокого качества, без примесей. Уровень обслуживания насосов должен быть высокопрофессиональным.
В противном случае, насосная система быстро выйдет из строя. Диагностика, ремонт и замена топливных насосов высокого давления является трудоемким процессом. Эти работы довольно сложно провести самостоятельно. Для этого требуются услуги специализированного автосервиса — https://dizelmaster.ru/remont-tnvd/bmw.
Срок службы насосов высокого давления
Все составляющие топливной системы Common Rail являются надежными и долговечными, в том числе и насос. При определенных условиях использования насосы высокого давления могут бесперебойно работать весь срок службы автомобиля. Но крайне важно применять топливо исключительного качества и регулярно проводить профессиональный осмотр топливной системы.
Горючее низкого качества является главной причиной неисправности насоса. Даже через пару заправок низкосортным топливом насос может полностью выйти из строя. При достижении пробега 70 тыс. км. следует произвести осмотр и отрегулировать насос.
Показатели износа топливного насоса
Функционирование насоса высокого давления происходит с помощью электронного управления. За работу насоса отвечают датчики давления, клапан регулировки и прочие элементы магистрали Rail.
В связи с особенностями управления диагностика топливной системы должна производиться только профессионалами. Мастер, обладающий определенным опытом и знаниями в электронике, сможет без проблем выявить причину неисправности и устранить ее без вреда для автомобиля.
Неквалифицированный человек может перепутать вышедший из строя насос высокого давления с поломкой других элементов системы: насосом подкачки или форсунками. Поэтому важно знать основные признаки проблем с топливным насосом высокого давления:
- После нажатия на газ двигатель не набирает обороты, а при попытке набора скорости на дисплее высветится ошибка.
- Невозможность запуска двигателя, затрудненный запуск или его регулярная остановка во время движения.
- Нестабильные обороты на холостом ходу.
- Наличие несвойственных шумов и вибраций под капотом.
- Появление следов от горючего под насосом.
- Повышение расхода топлива.
Своевременная замена насоса
Появление признаков неисправности топливного насоса высокого давления сигнализирует о необходимости замены топлива, а также очистки бака для горючего или смену фильтров. Нестабильная работа насоса может привести к более серьезным проблемам, которые выведут из строя всю топливную систему.
Неправильное функционирование насоса снижает мощность двигателя и повышает уровень токсинов при выхлопе. Помимо этого увеличивается нагрузка на силовую установку, что приводит к ее износу. Если не устранить проблему вовремя, то в дальнейшем придется полностью заменять насос высокого давления.
Ремонт насоса высокого давления: рекомендации от профессионалов
Топливная система Common Rail — это высокотехнологичный механизм. Зазоры в системе аккумуляторного впрыска тоньше, чем человеческий волос. В связи с этим любое загрязнение может привести к поломке всей системы. Именно поэтому ремонт топливного насоса следует доверять только профессиональным работникам.
Основные рекомендации по ремонту:
- Все работы следует проводить при выключенной системе зажигания.
- Генератор должен быть надежно защищен от загрязнений.
- Минусовая клемма должна быть отсоединена от аккумулятора.
- Охлаждающая жидкость не должна быть ниже 40°С.
В специализированных автосервисах имеется качественное оборудование и нужные инструменты. К тому же опыт работы мастеров с автомобилями BMW даст гарантию отличного результата.