Оказывается, среди наших депутатов и членов правительства много детей младше пяти лет. Предложения очередной реформы образования это наглядно доказывают.
Напомню, что есть простой тест, разработанный для малышей-дошкольников. Перед ребенком лежат две картинки: на обеих нарисован мальчик и скамейка. Но на первом изображении мальчик бежит, а на втором упал, ударившись о скамейку. У малыша спрашивают: «Кто виноват?».
Трехлетние дети чаще всего отвечают, что виновата скамейка – она стояла на пути у мальчика и поэтому он ударился. Интересно то, что уже в возрасте пяти лет ребенок начинает говорить, что виновен все-таки мальчик, так как нужно быть внимательным и смотреть, куда бежишь.
Скамейка для России нариосвалась в 2003 году, когда наша страна присоединилась к Болонской системе высшего образования. Год назад она всех устраивала, три месяца назад всё было хорошо, еще месяц назад никто не видел в ней проблем.
Наше правительство напоминает детей, которые украли родительскую зарплату — сразу нужно накупить запрещёнки — жвачек, алкоголя, спереть ключи от машины и поехать кадрить самую красивую девочку из соседнего двора
А вот буквально за прошлую неделю выяснилось, что вся зависимость душ и производств от Запада объясняется этим вражеским образованием. И вообще нас всё равно не любят и не пускают к белым людям, поэтому пойдем своим третьим путём к азиатам.
Истеричный детский плач раздался со стороны серьёзных мужей из госорганов — «НАС НЕ ЛЮБЯТ! ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ДИПЛОМЫ НЕ ПРИЗНАЮТСЯ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ И США! ВЫ ПЛОХИЕ, А МЫ СВОИ КУЛИЧИКИ СДЕЛАЕМ! СО СКРЕПАМИ И ДНЁМ ПОБЕДЫ».
После второго курса ОмГУ (ведущего ВУЗа города-миллионика) я приехал в Москву с желанием перевестись в Высшую Школу Экономики. Программа моего университета была составлена по отечественным правилам и стандартам, а вот Вышка жила по настоящей Болонской системе и на уровне стандартов западного образования. Разница в учебных курсах составила 14 (ЧЕТЫРНАДЦАТЬ дисциплин). Это я еще на специалитете учился. И только второй курс.
Нужно признать, что это проблема для всех родителей сейчас во всех странах — объяснить, почему нужно учиться, а не просто быть медийным… но, если ты сам не понимаешь статистического распределения и тервера. то справиться с таким сложно.
Медики, которые переезжают в Европу или США, вынуждены переучиываться почти полностью. Доказательная медицина, которая является научной основой в современной мире, в российских медвузах преподается на уровне факультатива. А многие учебники изданы (внимание) в 80-х годах! Я сам такой учебник по ФАРМАКОЛОГИИ держал в руках. Да-да, по такому учат студентов медицинского в городах-миллионниках. А потом они вас будут лечить.
Разумеется, нашлись те, кто начали требовать вернуться к СКРЕПАМ и ТРАДИЦИЯМ! Вице-спикер Госдумы Петр Толстой призвал вернуться к «традиционной русской» системе образования.
А это какая? Имперская, когда 90% населения было неграммотными, в то время как в Европе свыше 80% умели читать и писать? Когда образование могли получить только дети из семей аристократов, а холопы должны были просто работать на землях баринов и умирать за Отечество, когда прикажут?
Или Советская? Да, у неё было много достоинств. Но, напомню, что именно выходцы из этой системы в 90-ые массово поверили в экстрасенсов, магов и прочую белиберду. Это именно они ввели в обиход оскорбление "Ты чо самый умный?" Это именно такие граждане пишут на Одноклассниках без знаков препинания и грамматическими ошибками, за которые стыдно было бы пятикласснику. Именно они безгранично верят телевизору и уверены, что можно сделать вирус, который будет заглядывать в паспорт, чтобы поражать только россиян, но не украинцев.
Вот наглядный пример качества советской системы образования. Дмитрий Медведев, выпускник юридического факультета ЛГУ и в прошлом его преподаватель, президент РФ в 2008-2012, предложил заменить термин "импортозамещение" ранее не известным юридическим определением "независимый суверенитет", чем поставил в тупик правоведов. Дело в том, что понятие суверенитет в правовых дефинициях формулируется как "верховенство государственной власти по отношению ко всем организациям и лицам внутри страны (внутренний), а также ее независимость по отношению к иным государствам (внешний)." Таким образом Медведев предлагает ввести в действие юридически абсурдную конструкцию "независимую независимость".
Говорят, что изменения потребны, чтобы «предоставить студентам больше свободы в выборе образовательной траектории» и «соответствие высшего образования потребностям экономики». Вот только Болонская система, от которой предлагают отказаться, не исчёрпывается разделением на бакалавриат и магистратуру.
Основа европейского формата образования — выбор студентом курсов для прохождения (набор кредитов) и свобода преподавательского состава в исследованиях и экспериментах с форматами и содержанием обучения. У нас же в России всё жестко централизовано. ВУЗы строем маршируют под армейские кличи Министерства Образования. Самостоятельных университетов, которые развиваются в связке с промышленными предприятиями и формируют программу под них — ноль целых ноль десятых. Ладно, транспортные еще мб кое-как. Студенты учатся так как положено и тому, что положено. Никакой свободы выбора. Минимум возможностей для реализации свободы мышления, которая необходима для научных прорывов.
«Академическая свобода породила 11 учебников истории и возможность директорам школ, например, отменять празднование Дня Победы. Специальная военная операция показала, что, одерживая победы на фронте, мы рискуем понести идеологическое поражение, потеряв целое поколение наших граждан, которые являются сегодня студентами и школьниками», — цитирует ТАСС Толстого.
Собственно, вот это высказывание максимально честно говорит о целях предлагаемой реформы образования. Ах да, еще спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов предложил исключить английский язык из школьной программы. Потому что студент в России не должен знать, что происходит с наукой в мире. Он должен просто верить.
Когда я изучал андрагогику и педагогику, мне пришлось читать книги и слушать курсы на английском. Потому что отечественное искусство преподавания находится в лучшем случае на уровне 90-х годов прошлого века Европы и США. И то является пересказом трудов иностранных авторов. Я не знаю ни одной сферы человеческого знания, в которой фронтир науки писался бы на русском языке, а не английском.
Поэтому последний вопрос(ы). А кто реформировать-то будет? Те самые кадры, которые реформировали образование до сих пор? Кто провёл оптимизацию здравоохранения? Гении, которые подготовили нашу армию к тем «успехам», которые он сейчас показывает на весь мир? Эффективные управленцы импортозаместившие российское производство своими яхтами и виллами во вражеских странах? Охранники, назначенные руководить целыми министерствами?
Я сгорел.