В январе 2015-го поэт Владимир Аборнев случайно встретил в интернете письмо пленного украинского солдата. Письмо было написано на украинском, а в переводе на русский текст такой:
«Доброе утро, мама! Я сейчас в Донецке, в плену у местной милиции. Меня подстрелили в бою, но вы не волнуйтесь. Тут кормят хорошо и хорошие врачи. Я как будто дома, а не с террористами и сепаратистами.
Мы по приказу наших командиров долбали из минометов по мирным гражданам. Нам показали пострадавших маленьких детей. Оказывается, мама, мы еще хуже, чем нацисты. Наше правительство обманывает нас, мы боролись не только с кацапами из России, но и с украинцами.
В милиции тут в основном взрослые мужики, относятся к нам как к своим детям. Только ругаться запрещают. Не показывай никому это письмо, потому что я тебя люблю, и я за вас боюсь.
Лечат нас хорошо, так что обещаю, когда смогу, вернуться домой.
Обнимаю, ваш сын Остап.»
Владимира зацепило содержание и он написал стихотворение, которое затем певица Юлия Славянская положила на музыку и так родилась песня «Письмо украинского солдата»:
Однако на этом история не закончилась.
И дело совсем не в том, что после 24 февраля 2022 года песня стала актуальней, ибо уже многие тысячи украинцев попали в плен, в том числе и раненые, которых донецкие и российские врачи лечили также, как и своих солдат. Лечили и лечат, не покладая рук, не обращая внимания даже на откровенные татуировки, свидетельствующие о принадлежности к неонацистским группировкам.
Дело в том, что текст получил вторую жизнь, но с обратным знаком: укропатриоты, не долго думая, использовали и слегка модернизировали его, заменив Донецк на Херсон, переименовали и запустили в сеть как «Письмо русского солдата»:
Так и живут: поражение – это победа, плен – эвакуация, кровавые преступники – херои, отступление – наступление, разрушения, гибель мирных жителей, Буча, нацисты – это всё русские.
В очередной раз убеждаюсь, что денацификация украинцев крайне необходима, но не будет лёгкой прогулкой. Слишком глубокие корни пустила оголтелая русофобия, превратившая когда-то нормальных людей в слепых исполнителей чужой воли.
Александр Дубровский