Карьера Михаила Швыдкого, личности несомненно талантливой и многогранной, не может не вызывать восхищения. Далеко не каждому отечественному чиновнику, занимавшему столь высокие должности, удавалось без видимых потерь, а иногда даже становясь при этом и выгодоприобретателем, выходить из творческих, коррупционных и антигосударственных скандалов! Вот говорят: "Как с гуся вода!"… Это не о Швыдком…
"Советский и российский искусствовед, телеведущий, медиаменеджер, общественный, государственный и культурный деятель. Председатель Всероссийской государственной телерадиокомпании, министр культуры Российской Федерации, председатель Федерального агентства по культуре и кинематографии, президент Академии российского телевидения,
Это краткая информация о Швыдком взята из Википедии и наглядно показывает все грани таланта и разносторонние интересы такого предприимчивого, обаятельного и милейшего человека, коим и является Михаил Ефимович…
Уже в молодости Миша Швыдкой сообразил, что быть артистом — дело неперспективное… Полная зависимость от всех,: от режиссёров, от сценаристов, от худсоветов и даже от коллег-актёров! То ли дело — режиссёр! Свой взгляд на мир, хозяин процесса, власть над актёрами в театре и на съёмочной площадке! Но и это дело хлопотное, прикинул в своё время молодой человек и решил стать критиком и искусствоведом… Паришь над суетой, и сам вправе решать судьбы творцов!
В 1973 году Михаил Швыдкой начинает "служение" журналу "Театр" в качестве рядового сотрудника. Через два года он стал ведущим театральным обозревателем на Всесоюзном радио и телевидении, в 1977-ом защитил кандидатскую, и к 1990-ому году становится заместителем редактора! Михаил Ефимович, проявляя чудеса трудоспособности, постоянно подрабатывал написанием рецензий, статей, обзоров, чтением лекций… Как говорится: хорошее начало полдела откачало… "Ковать железо" Михаилу Ефимовичу предстоит уже совсем скоро…
Небывалая "свобода" "ветра перемен" открывала широкие перспективы, и, сбросив с плеч уже ненужный балласт в виде членства в КПСС, Михаил Швыдкой аккуратно, без лишнего шума, стал двигаться вверх по карьерной лестнице… Перечислять все должности, которые занимал в разные годы Михаил Ефимович, дело сложное, а потому остановлюсь на самых "ярких" страницах деятельности на благо Родины бывшего министра культуры России… Начну, пожалуй, с кинематографа…
В 2001 году на Украине готовился к выходу националистический и откровенно антирусский фильм «Молитва о гетмане Мазепе»… Наш российский министр культуры Швыдкой активно выступал в поддержку фильма. Он был готов даже поддержать авторов "киношедевра" деньгами и продвижением фильма в России, чем несказанно обрадовал украинского коллегу Богдана Ступку, игравшего в киноленте гетмана Мазепу. И может быть, фильм бы и приехал в Россию, вот только Петр Первый предстал в нём как сумасбродный представитель определённых меньшинств… И даже Швыдкому, пропагандисту "западных ценностей", ничего не оставалось, как запретить демонстрацию фильма на территории России. Правда, многие тогда посчитали, что подобным предложением он лишь привлёк к антирусскому проекту повышенное внимание внимание и определённый интерес. А ведь ещё и денежки из нашего бюджета господин министр культуры собирался выделить!
В 2004 году Михаил Ефимович профинансировал фильм "Четыре", откровенно антинародную "чёрную" фантасмагорию со странными героями и участвующими в оргиях русскими деревенскими бабушками…О "волшебной силе искусства" у министра культуры было особое представление…
Далее при непосредственной поддержке Швыдкого свет увидел фильм "Полумгла", продолживший порочить русского человека. На этот раз авторы фильма представили зрителям россиян, которые всячески издеваются над пленными немецкими солдатами, которых в конце концов "дикие" русские расстреливают без суда и следствия…
И апофеоз — нашумевший и вызвавший массу скандалов фильм-пасквиль "Сволочи"… Около 700 000$ выделило на него Федеральное агентство по культуре и кинематографии, возглавляемое к этому времени Михаилом Швыдким. Известный советский и российский кинорежиссёр Владимир Меньшов категорически отказался вручать премию MTV данному фильму по той причине, что сам по себе фильм — "ложь об СССР и Великой Отечественной войне". А сам факт, что производство и выпуск лживого от А до Я фильма были поддержаны на высоком государственном уровне, по мнению Меньшова, — настоящий позор России.
Так что господина Швыдкого очень притягивали антирусские киноленты, которые не только очерняли страну и унижали народ, но и переписывали нашу историю на свой, русофобский, манер, что до сих пор является самой отличительной чертой либералов новой России… При такой патологической тяге к нечистотам и зловонию кажется странным, что господин Швыдкой не стал ассенизатором.
- Едва став министром культуры, господин Швыдкой, прекрасно помнивший о своей увлечённости театром, озаботился судьбой Большого театра: уволил его бывшее руководство и назначил директором главного театра страны своего друга и коллегу по каналу "Культура" Анатолия Иксанова… После этого жизнь в Большом всё больше напоминала бурлящий котёл… Уставший от склок Иксанов попытался переподарить главный театр страны герою публикации, господину Швыдкому… Но не суждено!
Дальше — интереснее!
В 2006-ом году страна узнала о бескорыстной любви бывшего министра культуры и к музейным экспозициям. Имя Швыдкого, занимавшего на тот момент пост Председателя Федерального агентства по культуре и кинематографу, фигурировало в связи с исчезновением из Эрмитажа более 200 ценных экспонатов…
«По итогам проверки Счетной палаты не только могли, но и должны были возбудить уголовные дела, — заявил в 2006 году заместитель председателя Счётной Палат Юрий Болдырев. – Но в 2000 году этого сделано не было, поскольку у Пиотровского нашлись влиятельные покровители. Это не только Михаил Швыдкой, но и те фигуры в правительстве, кто поддерживали самого Швыдкого. Против нас была устроена пиар-компания: «Руки прочь от Эрмитажа?», «Кто такой Болдырев?», «Болдырев должен стать нерукопожатным» и так далее. Разбирательство конкретных нарушений и злоупотреблений было заменено демагогией в привычном для Швыдкого стиле", который на пару с Пиотровским выдали пропажу экспонатов за частный рядовой случай, обвинив в этом одну из сотрудниц музея. Михаил Ефимович приложил все свои силы и сделал всё, чтобы скандал смягчить, защитил директора Эрмитажа Пиотровского и… Вскоре все благополучно забыли о случившемся!
Пиотровский и Швыдкой.
Активность Михаил Швыдкой проявил и во время ремонта Большого театра, на который было выделено около одного миллиарда долларов! Это при том, что уникальная реконструкция Московского Кремля обошлась казне в 312 млн.долларов. Японский специалист Татео Накашима, узнав о сумме на ремонт театра, воскликнул: "Скажите Путину, что на эти деньги я построю в Москве три таких театра !" Видимо, его слова Президенту России никто не передал, и разговоры о подозрении в коррупции также вскоре утихли.
Будучи министром культуры господин Швыдкой всегда был сторонником реституции и активно боролся за возвращение поверженной Германии вывезенных в СССР культурных ценностей. Так в 2002 году хранившиеся в Эрмитаже 111 уникальных витражей из Мариенкирхе Витражи церкви Святой Девы Марии во Франкфурте-на-Одер XIV века были переданы немецкой стороне по решению Минкульта…
Господин Швыдкой, видимо, за особую честь считал послужить Германии и уже готовилась к возвращению коллекция Бременских рисунков (так называемая "балдинская коллекция", коллекция трофеев советского капитана Балдина), но титанические усилия Николая Губенко сорвали эту сделку в самый последний момент.
"Когда Швыдкой говорит, что эта коллекция ему напоминает, как мы залезли в карман Германии, а потом требуем что-то взамен, как карманники, — эта позиция по меньшей мере бесстыдна хотя бы потому, что в июне 41-го немцы пришли к нам не грибы собирать", — рассказывал о своей позиции Николай Губенко.
Приверженец европейских ценностей по фамилии Швыдкой чуть было не передал немецкой стороне более 360 рисунков и картин великих художников… Видимо, желание стать "почётным немцем" было настолько сильно, что из России чуть было "не уплыли" творения Гойи, Делакруа, Рубенса, Рафаэля, Рембрандта, Ван Гога… Сорвавшаяся сделка привела Швыдкого в ярость…
"Швыдкой не может простить Губенко его борьбу за реституцию культурных ценностей. Видимо, Швыдкой пообещал немцам, что всё будет хорошо, и ему тоже, видимо, что-то пообещали, а Коля лёг поперек дороги, и планы Михаила Ефимовича рухнули", — рассказала об этом эпизоде вдова Николая Губенко, замечательная советская актриса и коммунист Жанна Болотова…
Швыдкой у гроба Николая Губенко.
И всё же благодарные немцы сумели оценить рвение Швыдкого, наградив его в 2010 году орденом «За заслуги перед Федеративной Республикой Германией»"… Подозрительным кажется и тот факт, что власти Австрии также выразили господину Швыдкому своё особое почтение, наградив его орденом "За заслуги перед Австрийской Республикой"… Думаю, не за восхищение гением Моцарта! На широкой груди орденоносца Швыдкова можно увидеть и высшие награды Монако, Франции, Италии, Украины, Польши, Японии… Видимо, за усилия по укреплению дружбы между народами…
- А вот за годы пребывания Швыдкого на посту министра-культуры из увезённых в Германию 25 000 культурных ценностей был возвращен в Россию лишь 51 музейный экспонат! Радеть за российские культурные ценности у господина Швыдкого получалось значительно хуже..
Швыдкому принадлежит весьма показательная фраза: "Задача и содержание искусства — десакрализация". По мнению бывшего министра культуры, в искусстве не стоит видеть лишь возвышающую человека потребность в прекрасном… Оттого именно при господине Швыдком на сценах российских театров, как грибы после дождя, стали появляться оскорбляющие человеческое достоинство постановки ультра-модных режиссёров… Похоть и плоть, физиология и нецензурные монологи благословлялись Министерством культуры во главе с театроведом Швыдким…
"Серый кардинал искусства" и "тайный покровитель извращений на сцене" господин Швыдкой грудью встал на защиту оперы Рихарда Вагнера "Тангейзер"в постановке новосибирского оперного театра с многочисленными обнажёнными вакханками на сцене… Откровенные сцены соблазна Тангейзера, удивительным образом похожим на Христа, вызвали негодование зрителей и религиозных деятелей…
Вакханалия безнравственности, происходящая в культуре России сегодня, — это плоды упорной работы Швыдкого и его засевшей повсюду команды, которая при бездействии государства активно продвигает безвкусицу и пошлость в массы. И уж если министр культуры заявляет, что "Дом-2" очень полезная и нужная программа, то дело с культурой в нашей стране — труба!
Михаил Ефимович Швыдкой – удивительный министр и чиновник. Каждый раз он идёт наперекор интересам России… Притеснения русскоязычного населения и война с русским языком на Украине господином министром не замечались… А вывоз культурных ценностей за границу — пожалуйста! Пропаганда сомнительных европейских ценностей среди молодёжи — одна из излюбленных тем телепрограмм Михаила Швыдкого…
В любой другой стране, где власть обеспокоена уровнем культуры своего народа, пребывание подобного персонажа на высоких постах вызвало бы массу вопросов, которые без ответов бы не остались! Может ли человек, систематически идущий против интересов собственной страны и пренебрегающий культурными запросами людей, занимать пост министра?
"Напрасно вы думаете, что он отошёл от дел. По-прежнему всем заправляет", — с грустью сказала Жанна Болотова о невидимом борце с русской культурой господине Швыдком…
Так что, уважаемые читатели, не Макаревичи, не Хаматовы и не Лазаревы опасны… Они окапались за границей и периодически подают свой голос… А настоящую опасность представляют вот эти самые Швыдкие, окопавшиеся здесь, на нашей земле, и сеющие семена бездуховности, пошлости и безнравственности! И, мило улыбаясь, делают это спокойно и уверенно!