Летим в тумане, гребём так, что мышцы рвутся, сжигаем деньги миллиардами, но всё по плану?

Летим в тумане, гребём так, что мышцы рвутся, сжигаем деньги миллиардами, но всё по плану?0

Boeing до 2041 года поставит клиентам «всего» 41 170 новых самолетов. Предположим, что до 2030 года будет тяжёлый период для мировой экономики и на него придётся не 8/19, а 6/19 всего числа. Это значит 13000 самолётов поставит одна компания.

В России за этот же срок клятвенно общеают произвести 428 бортов плюс переделать 136 SSJ-100. Конечно же, мы уверены, что чиновники выполнят все планы! Они же берут пример с Солнцеликого Вождя, а твёрдость царского слова нам всем хорошо известна.

По самым оптимистичным подсчётам объем выпуска российского авиапрома составит до 2030 года 4,3% от выпуска одного только Boeing. Честь и хвала нашим инженерам, которые могут создать вполне летающие и даже почти конкурентные самолёты при кратко меньших инвестициях.

Но экономика остаётся беспощадной — если у вас в 20 раз меньше выпуск, значит доля расходов на производство в каждой единице в двадцать раз больше. Или же вы в 20 раз меньше тратите на разработку и исследования Что вам больше нравится — дорогие или устаревшие? Подозреваю, возьмут пакетное предложение с обеими опциями.

1. Прямо сейчас государство вкачивает миллиарды в субсидирование авиабилетов, от чего их цена даже упала. Аналогично в принципе со всем авиапромом, который живёт только на деньги государства. Но что будет дальше?

Прогнозируется дефицит бюджета в ближайшие три года. Но это пока предварительные планы. Уже в мае и июне нефтегазовые поступления в бюджет начали снижаться. Причем поступления от нефти по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) с апреля сократились на 43%, по экспортной пошлине — на 58%, а от экспорта нефтепродуктов — на 79%.

Значительный вклад в доходы бюджета 1 квартала дал налог на прибыль. Он платится авансом по результатам предыдущих кварталов, а в начале года прибыль многие насчитали себе очень большую. Второй квартал… всё больше компаний заявляет, что у них так упали прибыли, что аванс с первого квартала закрывает все их платежи по этому налогу до конца года.

Хватит ли у государства ресурсов на поддержку и развитие авиаотрасли? Большой вопрос. Тем более, что мы видели, как легко меняются планы.

2. Госсубсиди перекрывают лишь часть рекордных убытков авиаперевозчиков, которые и так только начали оправляться после локдаунов. Пока запаса прочности хватает, но как долго ждать волну банкротств? Летать за рубеж могут почти исключительно борта российского производства. На цап-царапнутых Boeing доступно крайне ограниченное число стран и риски всё равно сохраняются.

Внутри страны вместе с падением реальных доходов населения спрос на перелёты тоже будет падать. Да и куда нашим согражданам летать? В Крым? Или на Камчатку?

Как долго смогут выдерживать авиаперевозчики, которые уже ставят самолёты на прикол и готовятся к техническому канибализму? Напомню, что именно приход дискаунтера «Победа» заставил снижать цены на пассажирские билеты. Банкротства приведут к уменьшению конкуренции, следом рванут вверх цены и для еще большего числа россиян перелёты станут недоступными.

3. Минутка оптимизма! Процессоры не являются слишком уж больной частью для авиации. Там используется широкая линейка — от древних Intel 80286 до устаревших на 10-15 лет 28-45 нм. Более современные редко. Поэтому такое вполне можно будет в нескольких чемоданах из Китая привезти.

Давайте подведём итоги. В плане импортозамещения наша авиация сделала даже не один, а серию шагов вперёд (см. видео). Если бы продолжалось спокойное развитие, то через 10-15 лет мы имели бы свой крепкий парк самолётов с использованием лучших мировых наработок и технологий.

Но теперь приходится сделать неимоверный рывок, разрывая все связки и ломая кости, перегружая бюджеты и "на ходу" изобретая заново то, что раньше спокойно могли бы купить. При этом постоянно вытаскивая из болота захлёбывающихся авиаперевозчиков.

Насколько эффективной вы считаете такую стратегию? Поделитесь в комментариях и не забудьте поставить лайк 😉

В России будет хорошо — телеграм-канал. Короткие новости, высказывания, мат и горение. +иногда статьи, которые здесь постить нельзя.

Волосатая семья — я, котики, мемы и ламповая атмосфера. Тут баню всех, кто не нравится мне или моим друзьям.

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек