Какой церковный праздник сегодня, 26 июля, отмечается в православном мире
На 26 июля приходится сразу два православных праздника, которые отмечаются христианами восточного обряда. На нашем сайте вы сможете узнать о днях почитания святых, постах, а также других важных религиозных событиях, которые отмечают верующие. Мы уведомляем не только о дате праздника и его исторических предпосылках, но и о традициях, обрядах, связанных с торжеством.
Церковные православные праздники 26 июля
Собор Архангела Гавриила
Праздник, посвященный Архангелу Гавриилу. Согласно Библии, именно ему довелось сообщить Деве Марии благую весть о том, что девушка родит Спасителя.
Преподобного Стефана Савваита
День, когда Церковь вспоминает о преподобном Стефане Савваите, жившем с 725 по 794 годы нашей эры. Практически всю жизнь он посвятил служению Богу на территории Лавры святого Саввы. Известно о его даре творений чудес и прозорливости.
День ангела, 26 июля, мужские и женские имена
Согласно церковному календарю, в этот день отмечается сразу пять именин. Свой день Ангела отмечают 26 июля обладатели четырех мужских и одного женского имени. Таким образом, родители малышей, которые родятся сегодня, смогут подобрать правильное имя, с точки зрения Церкви, своему ребенку.
На 26 июля приходятся следующие мужские именины:
Антон. Имя образовано от родового имени, существовавшего в Древнем Риме — Антониус. В качестве основы для него взято слово «антао», которое переводится, как «встречаться» или «сражаться».
Гавриил. Образовано от древнееврейского имени Габриэль. Переводится оно, как «Воин Господа». Степан. Русская форма древнегреческого имени Стефанос, которое переводится, как «корона» или «венец». Юлиан. Взято из Древней Греции, где существовало слово «иулос». Оно переводится, как «кудрявый» или «пушистый». В Древнем Риме оно обозначало «июльский» или «принадлежащий к дому Юлиев».В этот день отмечают день Ангела обладательницы следующего женского имени:
Сара. Взято от древнееврейского имени Сара, которое обозначает «госпожа».
Обряды, ритуалы, традиции, заговоры 26 июля, в Степанов день
Крестьяне старались с самого утра 26 июля отправиться в поле, чтобы заняться жатвой. Эту задачу им помогал выполнить сам Архангел Гавриил, который также выходил на хлебные поля, чтобы осмотреть их и наделить особой, небесной силой. Прежде чем приступать к жатве, старались помолиться Божьей Матери. Она посылала работникам сил, чтобы успеть собрать урожай до тех пор, пока не начинались дожди. Зачастую к Степанову дню уже созревала рожь, а ее первый сноп следовало срезать самой старшей женщине в семье. Далее она передавала очередь незамужним девушкам, которые сноп украшали лентами, взятыми с косы. Ритуальный сноп относили домой, а во время следования туда пели песни.
Первую частицу урожая следовало поставить возле икон, на намоленном месте. Считалось, что так растение наделялось особой силой. С его помощью можно было излечиться от заболеваний. По этой причине его отдавали в корм больным животным и птицам. Можно также было настаивать на нем зерна, которые в дальнейшем шли в пищу заболевшим членам семьи. 26 июля существовала традиция готовить хлеб, выполненный в форме хлебного колоса. Его позволялось давать только членам семьи. Более того, даже крошки не выбрасывали, добавляя их в каши.
Крестьяне, которые в течение всего сезона работали на полях, уже были уставшими, и часто сталкивались с болью в спине к концу дня, других мучили головные боли. Чтобы не сталкиваться с такими проблемами, на день Гавриила плели венки и целебные пояса, в которых они продолжали заниматься жатвой. Была традиция в ночь на 26 июля ночевать на ржаной соломе. Согласно приметам, она позволяла спасти от любой болезни. В Степанов день следовало наладить отношения с полевиком — мифическим созданием, которое также называли духом полей. Для этого следовало до выхода на поле оставить тарелку с молоком и хлебом, а в конце поля установить кашу с маслом. Если не провести такую процедуру, полевик мог разозлиться и сгноить урожай или перемешать посевы.
Согласно традиции, в этот день проводились ритуалы, которые связывали с сенокосом. Принято было молиться Богоматери, прося помощи у нее. Существовал особенный ритуал на сенокос. Для него брали краюшек хлеба, который несли к полю за пазухой. Его приносили на место, где начинался сенокос. Там край хлеба клали на землю и трижды крестились, проговаривая следующие слова:
«Матерь Божия Сына народила, чтобы он по земельке ходил и ее своим духом освятил. Сено, силой наберись, Господу Богу поклонись. Ныне и присно, и вовеки веков. Аминь».
По завершении ритуала на сено накладывалась специальная защита со стороны Небес. По этой причине дожди и пожары это поле обходило стороной, а сам урожай обладал приятным ароматом и не горчил.
Читался 26 июля и заговор на дружбу. Если человеку не удавалось наладить нормальные отношения с близкими после ссоры, в Степанов день следовало встать у иконы Божьей матери. В руку брали щепоть соли, и вместе с ней читали следующий заговор:
«Мы с рабом Божием (имя того, с кем в ссоре состоишь) пуд соли съели, многое вместе перетерпели. Матерь Божия, помоги, сделай так, чтобы все обиды забыть смогли. Чтобы мир в душах поселился, а гнев навек из них удалился».
Следовало прийти под порог к человеку, с кем пребываете в ссоре, и часть соли положить ему под порог. Часть нужно было оставить, чтобы посолить собственную еду.
Обряд, помогавший скоро выйти замуж. В Степанов день принято было взять 12 церковных свечей и с наступлением полуночи их расположить в форме сердца. В центральной части такого объекта заходила девушка, и в этот момент у нее не должны быть скрещены ноги или руки. На теле незамужней должна быть белая рубаха, а волосы специально расчесывались и расплетались. На руках у нее не должно было оказаться каких-либо украшений. Свечи зажигались, тогда как руки протягивали вперед, чтобы ощущалось тепло, которое проходит через руки к телу. Считалось, что в этот момент и сердце наполнялось любовью. Ритуал проводился с такими словами:
«Пресвятая Дева, прими мое прошение – скорое любимого появление. Сделай так, чтобы приблизилась наша встреча хоть на шаг. Прошу тебя, Заступница всех, чтобы не было никаких для нас помех».
Следовало сидеть в выбранном положении до тех пор, пока горят свечи. В завершение собирали огарки, которые нужно было бросить в реку.