Санкции + Госзакупки = Коррупция…

Санкции + Госзакупки = Коррупция…0

Как известно, 24 февраля текущего года Россия начала специальную воинскую операцию на Украине. В ответ «коллективной» Запад тут же принялся целенаправленно вводить многоуровневые экономические санкции, ограничивая/запрещая ввоз в нашу страну самых различных товаров, техники, запасных частей и технологических линий. Естественно, это не могло не сказаться на рынке Государственных закупок. По итогам прошедшего, 2021 года было посчитано, что в российском годовом Потребительском Продукте (товары, услуги), доля импорта находилась на уровне свыше 70%, а доля собственного производства даже до 30% не дотянула. Следовательно, и структура Государственных закупок находилась примерно в тех же рамках…

Итак, в первом квартале текущего года «стартовали» западные экономические санкции. Крупные российские компании, попавшие в санкционные списки, потеряли возможность рассчитываться в валютах США и европейских стран. Были приостановлены поставки в Россию многих важных товаров/услуг. Для России были закрыты некоторые морские порты и воздушное пространство целого ряда стран. В этих условиях многие отечественные компании не смогли (по объективным причинам), выполнить свои обязательства по ранее заключённым Госконтрактам: число несостоявшихся Госзакупок составило почти 55%. Возникла безвыходная ситуация? Но это только казалось. Отечественные чиновники, они иногда бывают очень сообразительными. Особенно, когда на кону – большие деньги…

В создавшейся ситуации Правительство России не придумало ничего лучшего, как срочно внести поправки в Закон РФ «О контрактной системе». Надо заметить, что данный Закон является «выстраданным» многими годами. Он правился и изменялся неоднократно. Причём, основные правки неизменно были направлены на уменьшение «коррупционной составляющей». А тут, понимаешь, спешка с элементами паники, вот и «направили» – всякого и разного…

До внесения поправок Заказчик (Государство) и Исполнитель могли поменять в ранее заключённом Контракте только несущественные условия. Например, банковские реквизиты или окончательный маршрут доставки. А, вот, менять номенклатуру, цены, количество, объемы и сроки выполнения – категорически запрещалось. Всё это окончательно закреплялось ещё на момент объявления конкретного тендера и пересмотру не подлежало. Естественно, в рамках борьбы с коррупцией…. А что теперь? После внесения поправок в Закон РФ «О контрактной системе», «стороны» «могут договариваться» о внесении корректировок и в существенные условия. «Стороны»? Ну, это конкретные чиновники, которым поручили курировать конкретный Госконтракт, и конкретные бизнесмены, изначально «заточенные» на максимальную прибыль. «Могут договариваться»? Это как? На основании каких-то официальных методичек и расчётных методик? Про это в поправках к Закону ничего не сказано. Просто – «могут договариваться». Мол, как договорились, так и правильно…. Конечно, «стороны» изначально должны получить разрешение на «договорённости» у вышестоящих органов. В одних случаях – у Правительства РФ, в других – у региональных Властей, в третьих – у Властей местных. Но это уже, как говорится, детали. Если конкретные чиновник и бизнесмен всё успешно «обкашляли», обсчитали и пришли к общему знаменателю, то уговорить вышестоящую персону уже особого труда не составит…

А менять теперь в уже заключённых Госконтрактах можно практически всё: страну-изготовителя, маршрут доставки, вид транспорта, количество поставляемого товара, график поставки, номенклатурный ряд, сроки выполнения и так далее, и тому подобное. Раздолье (для умных и пронырливых людей), если коротко…

Ещё нынче отменены все виды неустоек. Раньше Исполнителя могли много за что оштрафовать: за нарушение сроков и объёмов поставок, за ненадлежащее качество поставленного товара, за отсутствия полного комплекта сопровождающих документов и так далее. Сегодня всё это – в прошлом. Даже если Госконтракт не будет выполнен, никаких санкций на Исполнителя наложено не будет. Всё спишется на «непредвиденные обстоятельства», вызванные западными экономическими санкциями. Я и говорю, мол, раздолье…

Ну, и напоследок, о Госконтрактах, которые будут заключены в текущем году. Раньше Исполнитель мог получить в виде аванса не более 30% от общей суммы Госконтрактам. А теперь – до 90%. Щедро, ничего не скажешь…

Как и всегда – права народная пословица: — «В мутной водице ловить крупную рыбу – куда как сподручней…».

Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек