Иностранные компании, производившие кондитерские изделия, уходят из России. Но место не останется пустым. Российские рестораторы готовы предложить свою продукцию. Началось всё в Москве, где концентрация иностранцев была наибольшей. Дальше импортозамещение двинулось и по всей стране.
Гранты на кондитерку
Основное условия для получения гранта — это соблюдение двух условий:
1. Высокое качество производимой продукции.
2. Приемлемые (адекватные) цены на кондитерские изделия.
Не успело сообщение о выделении грантов появиться в СМИ, как сотни новых кафе включились в гастрономический бум.
Куда расходуют гранты
Желание что-то реально выпускать имеется у многих. Однако, для открытия собственного производства часто просто не хватало денег. Поэтому гранты позволяют начать, опираясь на получаемый стартовый капитал.
Само производство нуждается в площадях, где разместиться оборудование и будут работать люди. Поэтому значительная часть выделяемых средств идет на аренду помещений и закупку оборудования.
Только в Москве сумма грантов превысила ₽700 млн. Это позволило открыться 323 точкам, производящим кондитерские изделия. По России цифра еще более значительная (пока точных данных нет), но уже приходят сообщения об открытии более 4-х тысяч точек в разных городах и небольших населенных пунктах.
Профессионалы расширяют свое производство
Некоторые производства, которые уже много лет производят данную продукцию, тоже приняли участие. Им, как профессионалам своего дела, размер грантов увеличили. Поэтому там сумели обновить оборудование, несколько расширить производственные площади, приобрести транспорт для развозки продукции по торговым точкам.
Есть и такие, например, ООО «Кондитерград» создают дополнительные производства в населенных пунктах, где имеется рабочая сила, незадействованная в реальном производстве. По факту создаются новые рабочие места, преимущественно для женщин — принято считать, что в кондитерском производстве работают в основном женщины.
Открытые площадки для летних кафе
В летний период можно открывать небольшие кафе, где посетители не станут прятаться от холода. Поэтому, если позволяют реальные условия, то около самих производств открывают небольшие места, где можно посидеть под открытым небом или под зонтиками.
Оборот подобных заведений увеличивается в разы. Отдельные предприятия начинают рассматривать варианты расширения площадей, где смогут расставить дополнительные столики и стулья.
Появляется работа и у дизайнеров. Они предлагают свои оригинальные варианты оформления. Во всяком случае выделение грантов в данном направлении только в июле позволило трудоустроить более 9 тысяч человек. Некоторые работают в качестве самозанятых, другие предпочитают иные формы ведения собственного дела.