Планировал быстренько разобрать остаток видео про «стратегическое русско-китайское партнёрство», но дальше Вавилов затронул темы экономики, и уровень его некомпетентности пробурил дно до верхней мантии ядра нашей планеты. За следующие шесть минут более-менее правильно он использовал разве что предлоги и союзы.
«У нас в основном подход использования Китая для переговоров с Западом… суверенный подход — это стратегический союз с Китаем, чтобы доломать НАТО» — смотрим на вражеские цифры. Россия для Китая это 2,4% торгового баланса. Мы даже не в десятке их главных торговых партнёров. Экономика КНР в 10 (ДЕСЯТЬ) раз больше, чем России. Короче, это всё равно, что Россия бы объявила своим стратегическим партнёром Эритрею. Или Мали.
Кстати, напомните, какие действия предпринимал Китай, чтобы «доломать НАТО»? За время страшной и ужасной «торговой войны» с США азиаты настолько мощно ломали экономику американского гегемона через колено, что товарооборот Китая с США… вырос!
«Отсутствие нормального инвестиционного сотрудничества. Торговля большая, но мы поставляем ресурсы… китайское производство не вынесено на территорию России, россияне не получают социального профита от такого взаимодействия» — уже традиционно для Вавилова он просто вкидывает какую-то мысль, которая бродит в закоулках его сознания, и бежит дальше, не пытайясь её осмыслить.
А почему нет инвестиционного сотрудничества? Может потому, что Россия не особо интересна для Китая?
Может потому, что "стратегический союз" для них нужен только в контексте выкачивания из России ресурсов?
Может потому, что инвестиционная стратегия Китая во всех уголках мира — выкупать местные инвестиционные объекты (например, дать правительству кредит, а потом забрать порт за долги), чтобы их использовать для поддержания экономики Китая?
Может потому, что китайцы предпочитают развивать производства в Китае, на которых работают китайцы и производят для китайцев? Может потому, что инвестируя в компании в других странах они стараются на все верхние позиции поставить китайцев и нанимать в приоритете китайцев, которые живут в этой стране?
«Трансконтинентальная трасса для автомобильных перевозок — новая нефть для России… Создание прямого пути из Пекина в Берлин» — не будем вдваваться в оценку стоимости перевозки грузов по суше в сравнении с морскими. Вавилов исходит из «морской блокады», которую сам же и придумал. В целом идея подобной трассы имеет интересные возможности в будущем, но…
Во-первых, путь до Москвы уже выкинули из планов по созданию обновлённой железнодорожной сети в Европе. И по причине именно «очень полезных специальных хороших действий» многоходовочников в Москве. Поэтому Берлин вряд ли воспримет это с интересом.
Во-вторых, Вавилов утверждает, что Европа будет главным рынком Китая, а мы будем получать деньги за транзит грузов. Только пять минут назад он рассказывал, что «Европа будет полуостровом на границах великого российского государства». Как же так? Россия значит обречена всех победить и стать великой в стратегическом партнёрстве с Китаем, но главным рынком КНР будет Европа?
В-третьих, Китай уже сейчас выстроил транспортное сообщение с Европой в обход России. И продолжает в развитие этого жд маршрута инвестировать, а в РЖД — нет. Такой вот стратегический партнёр, который вот настолько хочет дружить с Россией, а на Европу и США плюёт.
«При условии высокоскоростных железных дорог 250-300 километров…» — а теперь давайте сыграем в викторину? Где есть высокоскоростные железные дороги? Правильно, в Европе! А еще? Правильно, потрясающая сеть в Китае? А между ними? Правильно, пустота. Соответственно, вопрос — а кто будет строить такие дороги в России потому, что сами мы не умеем? А почему до сих пор не построили?
Отвечаю — высокоскоростные жд дороги требуют мощной научно-технической базы, сильных инженеров, современных производств. Они строятся в международной кооперации. И окупаются только в условиях богатого торгового сообщения и интенсивного перемещения больших масс людей, чьё время ценно, чтобы это окупалось.
В Европе и Китае, где плотность населения большая, а экономика либо очень развита, либо активно развивается, это имеет смысл. В пустоте российских просторов, где этот высокоскоростной поезд будет сотни километров в чистом поле ехать, где мало предприятий, которые могут дать для него нужную полезную нагрузку, а население бедно, чтобы себе позволить такое оплачивать, смысла в таком транспорте мало.
Всё, я больше не могу воспринимать эту клоунаду. Ставьте лайки, рассмотрите возможность прислать донат. Завтра будем читать хорошие новости.
В России будет хорошо — телеграм-канал. Короткие новости, высказывания, статьи о политике, мат и горение.
Волосатая семья — я, котики, мемы и ламповая атмосфера. Тут баню всех, кто не нравится мне или моим друзьям.