Несколько лет наше правительство рассказывало нам — какие молодцы управляют у нас Минпромторгом, какие разумные пошлины и ограничения ввели на автомобили. Да, для россиян они стали дороже, зато теперь иномарки собираются у нас в России!
Рено и другие западные бренды действительно привезли сюда технологии производства, передали часть работ местным производителям, разворачивали цепочки снабжения с опорой на российскую экономику, создавали рабочие места для инженеров, проектировщиков, рабочих на сложных станках и т. д.
Теперь вместо "Автоваза" — китайская авто-икея. «Технологически суверенные» Москвичи собирают на заводе по самой простой технологии DKD, то есть Disassembled Knocked Down, она же SKD-0. Приезжает конструктор из готовых деталей, а тут его собирают. Ноль местного производства. Ноль сложных операций. Много навыков это требует? Сильно развивает производство в России?
И главное — раньше мировые бренды соглашались разместить заводы в России потому, что наш рынок рос. Если они бы не пришли на него, то мог прийти кто-то другой. Это давало нашему правительству переговорный рычаг, чтобы заставлять локализовать производство.
Теперь у нас есть из поставщиков Китай и Иран. Вопрос — зачем китайскому правительству отнимать рабочие места и доходы у своих сограждан и переносить даже часть производства на маленький (для них) и беднеющий рынок?
Последствия, думаю, понимаете сами.
P. S. Цена китайского «Москвича» (JAC JS4) в Китае ≈ 780 000₽, если переводить с юаней. После приезда в Россию цена возрастает до ≈1,6-2 млн ₽.
Съехало расписание статей. Статья про сословия в России Путина будет завтра. Не знаю, как отблагодарить тех, кто поддерживает меня в этот трудный день, когда борюсь за продолжение и развитие канала. Без вас я не вытащил бы это всё… Спасибо.
В России будет хорошо — телеграм-канал. Короткие новости, высказывания, статьи о политике, мат и горение.
Волосатая семья — я, котики, мемы и ламповая атмосфера. Тут баню всех, кто не нравится мне или моим друзьям.