Гендиректор IATA Уолш призвал возобновить полеты через Россию для поддержки авиакомпаний:
«Нам нужно подумать об открытии российского воздушного пространства», — отметил Уолш.
Он напомнил, что Китай недавно ограничил рейсы, но может ослабить ограничения в следующем году. В этом случае у китайских авиакомпаний будет преимущество перед, например, British Airways, чьи рейсы могут задерживаться на несколько часов из-за обхода российского воздушного пространства.
И вот тут у меня возник вопрос:
А как это «нам нужно подумать об открытии российского воздушного пространства»?
Вы можете думать, что угодно, мистер Уолш, но кто вам сказал, что мы кинемся открывать для вас своё воздушное пространство?
Нет, нас, конечно, волнуют проблемы европейских компаний, например той же British Airways, но только с другой стороны: мы хотели бы их обанкротить в ответ на действия коллективного Запада, вводящего против нас экономические и финансовые санкции, а попутно захотевшего отобрать находящиеся у наших авиакомпаний в лизинге самолёты — Эйрбасы и Боинги.
Так с какого же перепуга мы должны идти на то, чтобы увеличивать их конкурентное преимущество перед Китаем?
Китай — дружественная нам страна, пусть его авиакомпании имеют это преимущество перед европейскими, а заодно и воздух в России будет чище, ведь самолёты из Европы облетают наше воздушное пространство и не загрязняют его выхлопами СО2 — всё как Грета Тунберг прописала.
Мы же практически ничего не теряем от этих взаимных ограничений.
Нам облететь территорию Евросоюза в четыре раза легче по величине территории, да у нас практически и нет необходимости её облетать:
Нам лететь через территорию Европы практически некуда, разве что в Исландию, да Гренландию из Крыма ????, тогда как европейцам через Россию необходимо летать в наиболее значимые в экономическом плане страны: Китай (плюс Гонконг), Тайвань, Японию, Южную Корею, и в пусть менее значимые, но всё же: Казахстан, Узбекистан, Монголию и Филиппины.
Насколько мы помним, наш президент вводит такие ответные меры, которые не только не вредят нашей экономике, но и помогают развиваться, например сельскому хозяйству России после введения запрета на ввоз сельхозпродукции из ЕС.
Вот и запрет на полёты над нашей территорией не вредит нашей экономике и нашим авиакомпаниям, потому что теперь наши самолёты, даже если ЕС откроет своё воздушное пространство, не смогут полететь в Европу, ведь там сразу прихватизируют лизингодатели, а те, что смогут — не полетят из-за обширных санкций, в том числе и потому, что россиянам запретили использовать на территории ЕС платёжные карты Visa и MasterCard. Так что нам от этого запрета ни жарко, ни холодно.
Поэтому, наш вам пламенный привет, мистер Уолш, зайдите на 352-ой недельке, ага, прямо в понедельник, можете даже без предварительной записи, мы зарезервируем для вас время.
А мы пока обсудим всё с китайскими товарищами, подумаем, так сказать. Ведь такие вопросы с кондачка не решаются.