Давайте начнём 2023 с действительно хороших (не очень получилось, но я старался) новостей. Я думал эту статью завтра опубликовать, но решил, что плохо вас оставлять без материалов даже в новогодние праздники! Лучше подольше поработаю, зато вас побольше порадую!
«Тинькофф» выпустил «Один» — «уникальный» российский банкомат собственного производства
Сразу отмечу ловкость маркетологов Тинькофф и пропаганды в СМИ. Если пробежаться глазами по новостям об этом банкомате, то сложится впечатление, будто это полностью российский аппарат. Изначально я об этом и хотел написать, что где-то есть успехи в «технологическом суверенитете».
Увы, реальность обмануть нельзя. В тексте материалов незаметно и между делом упоминаются «зарубежные компоненты». Как их много? Какие ключевые компоненты делаются в России, а какие нет? Это мы вряд ли когда-то узнаем. Даже не стоит надеяться на независимые исследования — им вряд ли кто-то даст разобрать банкомат, чтобы понять производителей его компонентов.
Обратите внимание, что даже в «первом российском банкомате — САГА С-200АТМ» используются «импортные комплектующие, которые поставляются дружественными государствами». Очень тактичная формулировка! Потому что дружественными государствами ПОСТАВЛЯЮТСЯ, но не ПРОИЗВОДЯТСЯ. Параллельному импорту привет.
Я не нашёл информации, чтобы «Микрон» делал микросхемы для банкоматов. А значит почти наверняка вся эта ключевая электроника завозится из-за рубежа. Так что ситуация, как с российскими поездами — на 90% «технологически суверенные», если считать по весу. Потому что вес — это хорошо; вес — это надёжность! Такая же ситуация, например, с огромной сенсорной панелью.
Но пусть в России не полное производство, а сборка, но это уже хорошо. Главное, честно об этом говорить. Да и, наверняка, часть всё равно выпускается в России. И вот с чем точно сложно спорить — новые банкоматы очень красивые!
Росавиация одобрила отечественное крыло и двигатель ПД-14 на авиайланер МС-21
Потихоньку продолжаются работы над «технологически суверенным» российским самолётом. Сегодня не будем про это язвить, просто порадуемся за гений наших конструкторов, которые действительно создают элементы самолёта, которые отвечают современным мировым стандартам.
Но в этой новости есть важный нюанс. Цитирую:
чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство», — сказал генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (входит в Ростех) Юрий Слюсарь.
А теперь вспоминаем вице-премьер РФ Юрия Борисова, который обещал поставку первых шести серийных самолетов МС-21 в 2024 году. А теперь к концу 2024 его только закончат сертифицировать. И то в обещаниях.
Я даже не буду язвить про обещания в стиле Ходжи Насреддина, который обещал ишака научить читать, или про «крепких хозяйственников», которые хозяева в том числе и своему слову.
Просто добавлю к этому ещё одну новость — российский кабмин разрешил устанавливать на самолеты с российской пропиской запчасти из Африки.
Обращу внимание, что до 2022 года наши авиаторы сотрудничали только с США, ЕС, Канадой, Ирландией и Бермудами. В мае список расширился до Таиланда, Турции и нескольких других стран. Теперь в числе партнеров России и ЮАР. Не подскажите, а почему же раньше у «технологически суверенных» африканских стран не закупали? Это рывок или прорыв?
Ладно, обещал без токсичности, выдыхаем. Всё это здорово напоминает старую историю. Один предприниматель чётко сформулировал — хотите произвести что-то уникальное, что раньше никто и никогда не делал? Закажите это у русских. Хотите тысячу одинаковых изделий — заказывайте у кого угодно, кроме русских.
У нас очень много талантов в стране, увлеченных фанатиков своего дела. Даже не к токсичной среде, а в серной кислоте фекально-дендральным методом ухитряются делать шедевры. Но вспомним ещё одно изречение — «меня не интересует, как сделать машину. Я хочу знать, как сделать завод, который будет выпускать по машине в минуту». Не помню, кто это сказал.
Таланты у нас есть, нам управленцев к ним не хватает. На всех уровнях.
И под конец самое новогоднее — я вернул себе 2007.
Этот новый год я встретил в электричке под сок и блинчики. Дослушивал послание президента уже на станции. Приехал кутить в незнакомую компанию, которая уже была основательно пьяна в этому моменту. Алкоголь — яд и наркотик, избегайте его.
Переночевал не дома (шок-контент для моего домоседства). А вчера вечером пошёл на metal-ёлку. Минус уши, горло, шея; уставшие ноги, спина и подскочивший уровень стресса вместе с ощущением тотального недосыпа. Ни о чём не жалею.
Если "как новый год встретишь, так его и проведёшь", то это будет год второй молодости. Новый переходный возраст, хах. Будда из Record of ragnarok одобряет. Только за сентябрь беспокоюсь.
А как вы проводили 2022 и встретили 2023? Поделитесь в комментариях!
В России будет хорошо — телеграм-канал. Короткие новости, высказывания, статьи о политике, мат и горение.
Волосатая семья — я, котики, мемы и ламповая атмосфера. Тут баню всех, кто не нравится мне или моим друзьям.