Как известно, нынешние российские Власти очень-очень озабочены «правильным» воспитанием подрастающего поколения. Для юношества была создана целая куча различных «патриотических» организаций/движений. Таких, как: — «Наши», «Идущие вместе», «Россия молодая», «Новый рубеж», «Восхождение», «Молодая гвардия Единой России», «Православный корпус» и так далее. И школьники не остались в стороне, для них уже практически возродили «пионерию» (с годовым бюджетом в 21,3 миллиарда рублей), которая нынче называется – «Движение первых». Короче говоря, дело по «патриотическому» воспитанию молодёжи и школьников живёт и побеждает…. И тут взор наших чиновников упал на детские сады. «А детсадовская-то детвора у нас не охвачена процессом», — задумались чиновники. — «В том плане, что воспитываются – не пойми и как. Без единой и согласованной методики. Непорядок это. Надо срочно исправлять ситуацию. Чем раньше начнёшь ребёнка «правильно» воспитывать, тем вероятность успеха выше…».
И, вот, уже разработана, утверждена и введена в действие Единая федеральная программа дошкольного образования (приказ Министерства просвещения РФ подписан 28 декабря 2022 года). Программа получилась серьёзной и комплексной, то бишь, разбитой на три составные части. Первая часть посвящена «правильному» воспитанию детей от года до двух лет. Вторая часть – детям от двух до пяти лет. Третья, как легко догадаться, возрастной группе старше пяти лет. Конечная цель Единой федеральной программы – «создание в России единого образовательного дошкольного пространства». И откуда в наших чиновниках взялась эта пламенная любовь к единообразию? Загадка природы какая-то…
Плавно переходим к ключевым принципам и постулатам данного министерского «документа». Ну, с детьми от одного года до двух лет – проще всего. Самое главное – это «привить им первичный опыт социального взаимодействия». В частности, их нужно научить здороваться и благодарить. Во-во, научить благодарить – это самое то. Очень в дальнейшей жизни пригодится. Из серии: ты начальника вовремя и искренне похвалил/поблагодарил, а он тебе в ответ – премию, или же повышение по службе…. Детишек от двух до пяти лет предполагается учить любви к «малой» Родине, а также заботе о животных, растениях, друзьях и членах своих семей. Всё, вроде бы, правильно…. А с ребятишками пяти лет и старше – несколько сложней. Разработчики Единой федеральной программы считают, что в этом возрасте детям уже пора прививать «основы гражданственности и патриотизма». Они должны быть знакомой «со всей государственной символикой страны», знать «основы государственного устройства России» и «иметь представление об основных положениях Конституции Российской Федерации». Сильно заморочено, ничего не скажешь…. И в конечном итоге, покидая «по возрасту» детский сад, дети должны: — «Иметь представление о жизни в России, о важных исторических событиях в Отечестве, о многообразии стран и народов мира…. Дети также должны стремиться оказать помощь и поддержку другим людям, стараться разрешать конфликты конструктивными способами, а также проявлять положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и себе…». Положительное отношение – к себе? То бишь, надо обязательно любить себя – любимого? Интересная философия, Ёшкин кот…
И, естественно, к этой Единой федеральной программе прилагается чёткий и подробный список литературных, изобразительных и музыкальных произведений, с которыми дети должны – в обязательном порядке – ознакомиться. А какая-то важная министерская тётенька (фамилию, к сожалению, не запомнил), выступая по телевизору, сказала примерно следующее: — «Таким образом, в нашей России планируется сформировать целостный процесс обучения и воспитания дошкольников, основанный на традиционных ценностях и современных практиках образования…».
И здесь, понимаешь, традиционные ценности. Забодали уже. Нет, на словах всё, вроде бы, красиво получается. Только почему-то ощущение не покидает, что мы (в смысле, народ), имеем дело с очередной заумной лажей…
Может, всё опять в деньги упирается? Вот, к примеру, сколько Министерство просвещения РФ истратило финансов на разработку данной Единой федеральной программы? Сколько к этому делу было привлечено «подрядчиков»? То бишь всяких/разных частных около-научных «Институтов» и «Академий»? Где бы узнать? Вопросы, понятное дело, чисто риторические…
Всем мира и добра…