Где-то за полторы-две недели до наступления Нового года Ольга Любимова, министр культуры России, выступая на отчётном совещании перед Михаилом Мишустиным, сообщила: — «В сложившейся ситуации прокатные сборы отечественных кинотеатров – по итогам года – упали примерно на 65-70%. И это очень-очень тревожно…. В результате жёстких экономических санкций, введённых западными странами, многие ведущие компании мировой киноиндустрии прекратили сотрудничество с нашей страной. Среди них такие, как: Universal, Warner Brothers, Paramount, Disney и некоторые другие. По мнению ведущих экспертов, в наступающем году до 50% отечественных кинотеатров могут объявить о своём банкротстве…». О том, что ответил на это Михаил Мишустин, стенограмма совещания, увы, умалчивает…
Между тем, наступил Новый год. Решили это мы с женой сходить в кино. Ознакомились – с помощью Интернета – с репертуаром ближайших кинотеатров. Везде примерно одно и тоже: — «Чебурашка», «Клипмейкеры», «Непослушник-2», «Иван-царевич и Серый Волк 5», «Чук и Гек. Большое приключение», «Ёлки 9», «Мира», «Ёлки-иголки», «Призрачный дом. Заклятье», «Книга крови», «Тайный Санта», «Треугольник печали»… Честное говоря, совсем не впечатлило. Решили пока с походом в кино не торопиться, мол: — «А куда этот «Чебурашка» убежит? Потом как-нибудь сходим-посмотрим…».
И тем же вечером – сразу по нескольким центральным телевизионным каналам – тематический сюжет показали. Причём, сюжет с чётким «обвинительным» акцентом в адрес российских кинотеатров, мол: — «Происходит возврат к видеосалонам из «лихих девяностых»? Наши кинотеатры вовсю показывают пиратские копии фильмов! Большинство из них делают это втихаря, не привлекая излишнего внимания. Но есть и те, кто, обнаглев, делают это в открытую, даже размещая рекламу в Интернете. Вот, например, кинотеатры в Красноярске и Санкт-Петербурге, продающие билеты на просмотр пиратской копии кинофильма «Аватар: Путь воды» в общем списке легальной кинопродукции. Это, по сути, воровство чужой интеллектуальной собственности…».
Тут-то мне и подумалось: — «А как же хвалёный параллельный импорт?». Не, действительно…. Параллельный импорт – это ввоз в страну товаров без согласия правообладателя товарного знака (то есть, параллельно официальному импорту, через сеть дилеров). И 28-го июня 2022 года Владимир Путин, в связи с многоуровневыми экономическими санкциями, введёнными «коллективным» Западом в отношении нашей страны, подписал Закон «О параллельном импорте», который освобождает компании, занимающиеся «серым импортом», от уголовной и административной ответственности. А уже на следующий день (29 марта 2022 года), Правительство РФ приняло постановление №506, согласно которому разрешается ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия с правообладателями. Перечень таких товаров был сформирован Министерством промышленности и торговли РФ….
Я, понятное дело, нашёл в Интернете вышеупомянутый «перечень» и с ним внимательно ознакомился. Потрясающий по своему объёму документ. Чего там только нет: сортовые семена – всего и вся, саженцы деревьев и кустов, всевозможные химикаты, запасные части к машинам и механизмам, всяческие компьютерные штуковины, подшипники всевозможных марок/предназначений и так далее, и тому подобное. Короче говоря, там есть всё, «без чего экономика страны не может достойно существовать и развиваться…». А, вот, продукция мировой киноиндустрии в этом перечне не упомянута. Как так-то? Люди же не экономикой единой живут….
Ерунда какая-то. Если зрить в корень, то этот самый Закон «О параллельном импорте» звучит (отбросив в сторону дипломатию), примерно так: — «Вот, эти, эти и эти отрасли – нам бесконечно и однозначно важны. Ну, очень-очень-очень. Типа – вопрос жизни и смерти. Поэтому наглеем здесь, здесь и здесь – на полную и отвязанную катушку. А всех недовольных дальним лесом посылаем, типа – в пешее эротическое путешествие…». Как по мне, так неправильно это. Совсем и в корне. В том смысле, если наглеть – так наглеть. То бишь, сразу по всем-всем фронтам, включая «киношный». Что это ещё за разделение – на «важное» и «неважное»? Между прочим, Владимир Ленин считал кинематограф одним из важнейших факторов – в построении счастливого и светлого будущего…