В прошлом году я уже говорил о том, что заменить российскую нефть Евросоюз сможет достаточно легко. А вот с дизелем могут быть проблемы, т. к. Россия не только основной поставщик в Европу, но и в принципе этого нефтепродукта в мире образовался некоторый дефицит.
Причём это был обоюдоострый меч. ЕС нужно где-то найти замену 220 миллионов баррелей нефтепродуктов ежегодно. России нужно найти новых покупателей, иначе у нас встанут нефтеперерабатывающие заводы и возникнет огромный избыток нефти, что значит — или продавать ещё дешевле, или закрывать скважины.
Только одно лезвие уже не режет. Европейцы скупают рекордные объемы дизельного топлива, уже достигли 8,2 миллиона тонн… и кто основной поставщик? Китай и Индия. А откуда у них столько дизеля? Правильно! Они делают его из российской нефти, которую получают с огромным дисконтом.
А вот вам ещё данные для размышления. Новые рекорды достижения успехов согласно планам. Средняя цена на российский сорт нефти Urals с 15 декабря 2022 г. до 14 января составила $46,82/барр. Опять же — это данные не иноагентов, а Министерства Финансов РФ. Бюджет страны на 2023 год сверстан с учетом цены в $70.1 за баррель.
В это же время в Минпроме Индии говорят, что присоединятся к потолку цен, если стоимость российской нефти будет расти. Такой недвусмысленный шантаж от «дружественной страны» и «стратегического партнёра», который вместе с Великой Россией Путина сражается против колониального правительства США!
Итак, считаем:
1. Продаём нефть гораздо дешевле, чем раньше и чем могли бы;
2. Стоимость перевозки и страховки резко выросла;
3. Полностью потеряли свой рычаг влияния на западный мир. Теперь, наоборот, в полной зависимости от трех последних крупных покупателей — Индии, Китая и Турции;
4. При этом они все объемы российской нефти выбрать не могут, значит добыча в любом случае будет падать;
5. Индия и Китай бесплатно забрали себе самый крупный рынок сбыта российского дизеля, который Россия формировала и захватывала десятилетиями;
6. Теперь под угрозой остановки наши нефтеперерабатывающие заводы вынуждены выходить на новые рынки, а значит конкурировать с теми, кто там работает (они не перешли на рынок ЕС), а значит из слабой зависимой позиции будут давать максимальные скидки;
7. Быстро это сделать точно не получится плюс логистическое плечо плюс красноватый оттенок российской нефти и нефтепродуктов = неизбежное сокращение добычи, потеря скважин, потеря рабочих мест, потеря налогов, потеря связанных предприятий и т. д.
То есть мы потеряли и в доходах от нефти, и в доходах от дизеля, и рабочие места на этих предприятиях. Зато всё это отдали Китаю и Индии, которые будут зарабатывать не только на сверхнизкой цене российской нефти, но и на добавочной стоимости от переработки её в дизель. А значит будут развивать соответствующие технологии у себя, получат хорошие рабочие места, а ещё укрепят экономические связи с очень вредным западным миром.
Поскольку всё, что делает Всемудрейший Геополитик направлено исключительно на Мноходовочное процветание Великой России Путина, такие результаты можно объяснить исключительно одним — границы нашей страны нигде не заканчиваются (но это не failed state, не перепутай!), поэтому Китай и Индия являются регионами России. Значит ПУТИН тоже их президент и решил поддержать эти бедные и малоразвитые регионы, которые совсем не похожи на процветающую Тыву, Бурятию или, например, Дальний Восток.
Теперь осталось придумать — от чего ещё россияне могут отказаться, чтобы подарить братским азиатским народам? Тогда американский гегемон увидит, насколько у нас духовное превосходит материальное, устыдится, соберёт всех своих рептилоидов и улетит на Нибиру. А Геополитический Многоходовочник будет царствовать в своём многополярном мире (никакой шизофрении, не путайте).
В России будет хорошо — телеграм-канал. Короткие новости, высказывания, статьи о политике, мат и горение.
Волосатая семья — я, котики, мемы и ламповая атмосфера. Тут баню всех, кто не нравится мне или моим друзьям.