Есть на севере Испании две приморские провинции — Астурия и Кантабрия. Обе лежат в так называемых Кантабрийских горах.
И вот как-то Глава Кантабрии Анхель Ревилья метко сказал, что местные поезда настолько устарели, что их следует отнести «к эпохе Дикого Запада». Это — прямая цитата.
В общем, поезда нужно срочно менять. Но вот — беда, туда нельзя просто взять и поставить любой поезд с любого другого направления. Горная местность наложила свою специфику: уникальная ширина колеи, а также – уникальные габариты поездов, которым нужно умещаться в многочисленных горных тоннелях.
Поэтому в 2021 году был заключен контракт на строительство новых поездов специально для ж/д путей Астурии и Кантабрии.
Всего был заказан 31 состав на общую сумму 258 млн евро (20 млрд рублей по текущему курсу).
Прошло целых два года, поезда строили-строили, астурийцы и кантабрийцы предвкушали, что с Дикого запада они наконец-то переедут в XXI век, и тут выяснилось чудовищное недоразумение — спроектированные и построенные поезда не вмещаются в местные тоннели.
Вот просто представьте себе весь абсурд ситуации, И кто был тем гением, кто измерял ширину и высоту горных тоннелей?
А самое главное — что им теперь делать?
Расширять тоннели? Это еще сотни миллионов евро.
Перестраивать поезда? Можно, но тогда все надо начинать с нуля. И куда девать уже созданные составы? Ширина колеи, габариты и прочие характеристики не позволяют продать их куда угодно. Покупатель если и найдется, то заберет все за бесценок.
300 миллионов долларов, выброшенных на ветер.
Можно представить, как бы они отреагировали, если бы такое случилось у нас…
Отсталая Россия!
Россия ничего не умеет!
Она даже гвозди произвести не может, какие поезда? Путин довел страну!..
У них в магазинах — только тушенка, но это все — муляжи (реальный новостной ролик на их телевидении).
А между тем…
Крымский мост – вероятно сложнейший мост в истории человечества (который, как известно, «невозможно было построить»). Возвели его без сучка и задоринки в кратчайшие сроки и относительно недорого в двух вариантах — авто и ж/д. При этом строительство велось — сразу из 8 точек.
Когда Германия со Швейцарией, например, решили построить между собой довольно простой мост через реку Рейн, то они начали строительство из 2 точек — навстречу друг другу с разных берегов.
И что же? Только когда две половинки моста встретились на середине индеец «Зоркий Глаз» заметил, что одна половина моста на 54 см выше другой. То есть на мосту образовалась полуметровая ступенька!
Мост пришлось перестраивать. Сейчас он выглядит так:
За 22 года при Путине построено больше мостов, чем за предыдущие 50 лет. 22 из 32 самых протяжённых мостов России были построены после 2000 г.
И что, бывало у нас такое, чтобы мосты не стыковались? Или чтобы поезда не вмещались в тоннели?
А вы говорите, что они сейчас танки сотнями начнут производить… Чтобы к лету их Украине поставить… Да они к лету в лучшем случае только решат, из какого бюджета пойдут деньги на их производство.
А что касается испанцев и их недоделанных поездов, то у меня для них есть конкретное предложение. Выделить еще 100 миллионов на закупку вазелина. Глядишь, и проскользнут в тоннель…