Да-а, не слишком-то Евгений Янович чиновников российских жалует! Достаётся им от него немало, и надо признать, — поделом… То решеньице какое на смех поднимет, то на глупость чью- то укажет, а то и во вредительстве прямо обвинит!
Даже не знаю, есть ли ещё такой среди отечественных вельмож, кому удалось остаться без внимания со стороны Евгения Сатановского?!
Вот и в одном из своих апрельских постов Армагеддоныч Сатановский обрушился своим резким словцом в адрес чиновников наших, что за гуманитарную сферу ответ держать призваны. Хлёстко и, как обычно, с известной долей вполне оправданной язвинки "прошёлся" он по лицам должностным… Разумеется, Евгений Янович знает, что люди, как и чиновники, бывают разные: одни дело своё знают и делают без похвальбы и чаще всего "за спасибо", другие деятельность развернут кипучую, шума поднимут — а в итоге не только ноль без палочки, так и вообще хоть караул кричи! Так ещё и других обвинят в неудачах и провалах своих!
"Есть огромная разница, — пишет известный политолог, — между людьми, которые делают дело — неважно, какое именно, не за страх, а за совесть, и людьми, которые только говорят, что его делали, а если оно не сделано, так у них в этом виноваты кто и что угодно, только не они сами. Причём люди эти, как правило, куда более обаятельны, контактны и приятны в общении, особенно перед вышестоящим начальством, чем представители первой категории".
А ведь и правда, посмотришь на их осветлённые правотой своего дела лица, услышишь их нежные и убаюкивающие слух голоса — будто бы веришь, что старались они, пот проливали…
Только вот от стараний этих народу всё хуже и тяжелей! Так уж ведётся у нас не первый год: что не реформа, то жди неприятностей… Очаровались Болонской системой — получили неграмотную молодёжь… И это только один из подобных примеров! И даже сегодня, когда стало очевидно, что пора возвращаться к классическому образовательному процессу, сторонники Болонской системы продолжают твердить о её "неоспоримых преимуществах".
"Спрашиваешь их при случае: какого …. в той сфере деятельности, за которую ты отвечаешь, провал, иногда катастрофический, так они тебе выкатят сорок бочек арестантов на тему того, отчего всё, что ими сделано, не просто здорово, а уникально и это вообще куда больше, чем делали все остальные. Заслушаешься! И ведь, исходя из тщательно подобранных аргументов, там не гнать в шею надо, сажать и расстреливать, а награждать! По всему что сами говорят — заслужили…"
А потом, по мысли Евгения Сатановского, выясняется, что дело — швах, а ответственных и не сыскать и "их всё равно с постов не снимают."
А страна тем временем пожинает вот такие "плоды просвещения":
"В итоге дети, оканчивая школу, не просто безграмотны до абсолютного безобразия, так ещё и не умеют себя вести, не могут ни на чём сконцентрировать внимание, не способны анализировать тексты, не понимают элементарных вещей и тем более не могут придумать или изобрести что-то новое, что до них уже не было кем-то придумано. То есть с точки зрения будущего страны, как ведущей научной, промышленно-технологической, медицинской и культурной державы мирового уровня, которой она была ещё сравнительно недавно, его нет."
Картина, нарисованная Евгением Сатановский, оптимизма не внушает, и не секрет, что по уровню образования в мире Россия балансирует в четвёртом десятке, а по эффективности здравоохранения и вовсе находится на 58 месте (данные за 2021 год)!
Что будет дальше со страной и с народом, представить несложно:
"Перемрут те немногие учителя, которые умеют и хотят учить, врачи — лечить и технари — придумывать и воплощать на практике, и всё. Бобик с…х, хана империи. А писателей, композиторов и кинематографистов настоящих уже и так нет. Вымирающие биологические виды".
За последний год сколько уже было сказано о необходимости кардинальных перемен, прежде всего в образовании! И вроде как решили избавиться от навязанной обществу Болонской системы, а дальше разговоров дело практически и не пошло. Вот как оценивает сложившуюся ситуацию Евгений Сатановский:
"…чиновники от образования, науки и прочих определяющих будущее государства сфер деятельности упорно твердят, что всё нормально. Есть, конечно, отдельные недостатки в их чёртовом ЕГЭ, но он постоянно совершенствуется. А что идиотская реформа образования, которая ими протащена вопреки всему и всем, от родителей до учителей и нормальных директоров школ (не все они ещё заменены на "своих", социально близких профильному начальству жуликов), опаснее для будущего страны, чем все ракеты НАТО вместе взятые, про то они стыдливо умалчивают. Зато врут начальству, что ЕГЭ обеспечивает социальную справедливость, как будто её при советской власти в образовании не было. Была. Но было и образование".
К огромному сожалению, несмотря на многочисленные призывы, если не полностью вернуться к советской системе образования, о чём взывал и Александр Бастрыкин, то хотя бы взять самое лучшее, никаких существенных изменений так и не происходит. Потому Евгений Янович на грустной ноте и резюмирует:
"…говорить об этом бесполезно. Начальство свои кадры не сдаёт, а чиновники эти — его несменяемая кадровая обойма. Их только изредка перебрасывают с места на место…"
Вот такая кадровая политика, вот такие кадры… А кадры, как известно, решают всё!