Путин проснулся, посмотрел на "колёса", которые таблетки*, и вспомнил, что про что-то подобное он говорил. Качественные колёса. Колёса уносят. Как уносят? Быстро. А потом в голове стучит… Ах да, высокоскоростные железные дороги!
*никакого осуждения, в таком возрасте нормально каждый день пить много лекарств. Даже если это не лекарства, а, кхм, стимуляторы, то ВСЕ крупные руководители, начиная с директоров фирм среднего размера, ими (стимуляторами в разных видах и формах) пользуются.
Радостный от того, что придумал такую классную вещь, он в припрыжку побежал делиться своими откровениями с правительством. Чиновники в очередной раз встретили фантазии дедушки бурными апплодисментами, старательно пряча чувство дежавю и стыда.
Потому что об этом ГОВОРЯТ уже больше 30 лет, но всё остаётся только на бумаге.
- Первая версия предполагала связать Москву и Санкт-Петербург. Проект подготовили в 1992 году, а завершить планировали в 2000. Думаю, комментарии тут не нужны. все всё понимают.
- Воскресили проект в 2010 году, чтобы подготовить высокоскоростную логистику к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Потом решили перенаправить из Москвы в Казань (как человек, который не любит город Петра, но у кого лучший друг в Казани — максимально одобряю). А затем Хуснуллин отменил проект (вот тут запомните причины) — «из-за его высокой стоимости и неподтвержденного пассажиропотока».
- Если первый раз был без Путина, то второй раз он уже этот проект согласовывал и утверждал. Аналогично и в третий раз — в 2019 году руководство РЖД уговорило Путина возродить проект. Как вы понимаете с нулевым результатом.
И вот теперь не снова, а опять. Единственное, чего добились за всё это время — разрастание планов на бумаге. Теперь ВСМ (высокоскоростные магистрали) должны охватить не только Москву и Санкт-Петербург, но ещё Нижний Новгород, Казань, Сочи, Минск, Луганск, Донецк…
Короче, очень напоминает мне игры детей — "А у меня папа боксёр!.. А у меня чемпион мира!.. А у моего феррари, но у бабушки в деревне… А мой дед до звёзд достаёт!.. Если звезды были тёплые и круглые, то это были (кто понял, тот понял) моего деда".
Как человек, которого укачивает даже на картинге, я очень-очень-очень поддерживаю развитие железнодорожного транспорта. Тем более, что вложения в инфраструктурные проекты между крупными городами почти всегда окупается.
И здесь даже не нужно рассуждать "а вот окупится или нет…" Подобные вложения напоминают развитие общественного транспорта: сам по себе он почти всегда убыточен, но для экономики даёт много плюсов — от большей связанности районов, что приводит к росту экономических связей, конкуренции, расширению спроса и предложения, до повышения производительности труда
В нормальных условиях можно почти всегда однозначно утверждать — если есть возможность построить хорошую дорогу между крупными городами, нужно её строить. А граждане сами придумают, как получше воспользоваться новыми возможностями. Но это в нормальных. Процитирую сам себя:
«При условии высокоскоростных железных дорог 250-300 километров…» — а теперь давайте сыграем в викторину? Где есть высокоскоростные железные дороги? Правильно, в Европе! А еще? Правильно, потрясающая сеть в Китае! А между ними? Правильно, пустота. Соответственно, вопрос — а кто будет строить такие дороги в России потому, что сами мы не умеем? А почему до сих пор не построили?
Отвечаю — высокоскоростные жд дороги требуют мощной научно-технической базы, сильных инженеров, современных производств. Они строятся в международной кооперации. И окупаются только в условиях богатого торгового сообщения и интенсивного перемещения больших масс людей, чьё время ценно, чтобы это окупалось.
В Европе и Китае, где плотность населения большая, а экономика либо очень развита, либо активно развивается, это имеет смысл. В пустоте российских просторов, где этот высокоскоростной поезд будет сотни километров в чистом поле ехать, где мало предприятий, которые могут дать для него нужную полезную нагрузку, а население бедно, чтобы себе позволить такое оплачивать, смысла в таком транспорте мало.
В нынешних условиях путинское правительство само разрушает научно-техническую базу страны, само уничтожает основу экономического роста, само стимулирует вымирание населения.
Государственная биполярочка — чиновники ртом говорят про необходимость развития страны, а руками загребают деньги в ущерб сказанному.В России будет хорошо17 августаПочему молодые семьи стали меньше есть? Ребёнок — это путь в бедность? Какая реальная инфляция в России? Свежие признания РосстатаВ России будет хорошо17 августа
Поэтому сейчас можно уверенно утверждать — никаких ВСМ построено не будет, деньги разойдутся по карманам чиновников, а результатом будут лишь очередные исписанные стопки бумаги. В четвёртый раз фантазии правительства по развитию страны канут в небытие.
А жаль.
Только решил, что более-менее всё наладилось, и снова опять здорово! Дзен продолжает показывать статьи непонятно кому, такого низкого количества показов не было больше года. А CTR (клики на статьи в ленте) и вовсе рекордно низкие. И всё это произошло строго после смены модели монетизации, после которой оказалось, что статьи на канале читают очень хорошо и за это полагается в 3-4 раза больше, чем Дзен платил раньше. Что им не понравилось — зачем поощрят того, кто не хвалит их хозяина?
Так что на монетизацию даже смотреть перестал, а вот вы очень радуете. Вчера не забыли про меня, пришёл донат на 500 рублей с благодарностью за мой труд. И моё вам сердечное спасибо в ответ! Благодаря вам я упорно продолжаю находить время, чтобы работать на канале. Ведь вам это нужно, а значит и я постараюсь.
В России будет хорошо — телеграм-канал. Короткие новости, высказывания, статьи о политике, мат и горение. Неподцензурный контент.
Волосатая семья — я, котики, мемы и ламповая атмосфера. Тут баню всех, кто не нравится мне или моим друзьям.