Сложно придумать бОльшее преступление против страны, чем развращение детей. Почти ничто не может быть таким вредным для будущего, как внедрение безнравственности в школах. И я не про идеологию традиционных ценностей, нет.
Я про отказ от этики, гумманизма и правды. Когда эти понятия извращаются и искажаются. Когда белое учат называть чёрным, когда рабство призывают считать свободой, войну — миром, а убийство — освобождением.
Именно этому будут учить с нового года детей в наших школах по пропагандистскому памфлету (учебником его язы… пальцы не поворачиваются назвать) Мединского-Торкунова-Чубарьяна
Историк Тамара Эйдельман (разумеется, иноагент) разобрала содержание этого учебника, а я сделал из двух часов её прямого эфира выжимку для вас, мои дорогие читатели, со своими комментариями и дополнениями.
Вот чему путинские чиновники хотят научить российских детей. Надеюсь, не будете слишком сильно плакать или громко кричать. Да, выпустить эмоции нужно, но дальше — готовить своих детей к этой пропаганде и думать о том, как будем очищать страну от подобного.
Культ Сталина — вождя все любили, он всё делал правильно, благодаря ему и Вторую Мировую Войну выиграли, и экономику подняли. А то, что были проблемы — это "временные трудности". И вообще — лес рубят, щепки летят.
Ведь, как и российская пропаганда нас учит, 1% — этих людей совсем не жалко. Правда, почему-то отрезать от себя 1% плоти они не хотят. Всего-то грамм 600-700 от среднего веса.
При этом чётко обозначалось, что западные страны постоянно гадят (об этом дальше) и хотят очернить образ вождя. А это равносильно образу страны. Напомните, каким режимам свойственно приравнивать ein (вроде здесь правильно так) Führer, народ и страну? Ой, кажется, я уже проговорился.
Оправдание репрессий — они упоминаются, но подаются как нечто незначительное. Мол, кого-то посадили, некоторых даже расстреляли, но исключительно за дело! Никаких политических статей — только национализм, только попытки развалить страну, только злодеев и только по делу. Никакого обсуждения законности приговоров, процедур, кого потом реабилитировали, как много реально было жертв, сколько потом было обнаружено ложных приговоров, о том, как с мест писали просьбы о расширении плана по репрессиям — ничего.
Как и то, что необходимость террора и массовых убийств изначально была заложена в идеологию и госсистему СССР:
Превращение истории Второй Мировой Войны в культ "Победы под руководством мудрого вождя" — умалчивается о том, как имя Сталина исчезло из газет в первый год войны и вернулось лишь с началом успехов советской армии. Ничего не напоминает?
Ничего не говорится о том, что в первые месяцы и даже пару лет после войны не так уж много писали про вклад Сталина, и лишь потом началась активная пропаганда.
Почти никак не освещаются последствия для населения — ни почти десятилетие голода (война и первые годы после неё), ни множество инвалидов, который высылали, например, на Валаам, чтобы не портили картинку процветающего СССР, ни то, что почти в каждой семье по убитому, а часто и не по одному. Только немного упоминается демографическая яма, но даже о ней мельком и без рефлексии последствий для страны.
Радостный труд населения во благо абстрактного государства — постоянное упоминание того, как СССР успешно рос, как перевыполняли планы, преодолевали трудности, развивались. А потом "на пике своего развития" в 80-ые рррраз и развалился. Никаких объективных причин для этого не было, просто Запад гадит. Об этом, кстати, дальше.
Опять же — никакой рефлексии о цене этих индустриальных успехов. Ничего про рабский труд заключённых, про работу граждан в условиях Сибири и Крайнего Севера, где их высаживали буквально в чистом поле. Ничего о масштабном заимствовании западных технологий, когда сюда завозили целые заводы, которые строили западные спецы.
И, разумеется, никаких упоминаний про нарастающее отставание СССР в научном и технологическом плане. Лысенковщина упоминается, как просто небольшой спор между учёными. Возврат к довоенной индустриализации с жутчайшим перекосом в сторону тяжёлой промышленности вместо развития современных наук и производств — даже не упоминается.
-Я понял, что весь ваш экономический план основывается на том, что у вас будет дешёвый или бесплатный труд© Кейнс на обсуждении сталинского плана экономического развития страны.
Обоснование необходимости пропаганды, цензуры и угнетения любой свободы слова — разумеется, оправдываются не только репрессии в отношении учёных или военных, но и тотальная цензура с пропагандой. Вся травля, все репрессии в отношении писателей, режиссёров, театралов, музыкантов и прочих называются "критикой" и "дискуссиями". А если кого-то и посадили, так это потому, что он(а) работал(а) на Запад.
Через учебник красной нитью проходит, что все, кто недоволен был СССР, поддерживались Западом. Именно Запад их поддерживал, именно Запад им платил, именно Запад подкидывал им идеи. Ни у одного здорового советского человек не могло быть даже мысли о том, что правительство страны делает что-то не так.
Про карательную психиатрию СССР и её связь с текущими событиями здесь не буду цитировать, т.к. длинновато, но пост можно прочитать здесь.
При этом проводилось чёткое разграничение — их увольнения и отставки из антисоветского психоза и наши гуманные расстрелы для защиты от вредного влияния. Постоянно подчёркивается, что СССР не угнетал никакие народы, не было притеснения и нарушения прав и свобод граждан, всеем было предоставлена возможность для самовыражения, а все репрессированные — сами виноваты и их запад подзуживал, а советская власть только защищалась.
Ах да, свобода творчества, права человека и прочее — они постоянно упоминаются в кавычках, как нечто несуществующее или обозначающее иное.
Про по сути геноцид населения Казахстана можно послушать здесь. А вот наглядная картинка про интернационализм СССР — все нации угнетались и уничтожались одинаково.
И в целом эта одна из основных мыслей, которая проходит через 36 глав учебника — СССР был исключительно мирным государством, заботящимся о своих гражданах. Но западные страны постоянно вредили, распространяли пропаганду и нападали, поэтому советской власти приходилось защищаться.
Поэтому СССР не вторгался в другие страны. Просто в них время от времени США поднимали волнения, а мирные советские войска приходили на помощь страдающим коммунистам.
Добавлю, что СССР был настолько мирным, что даже ближайшие союзники боялись его нападения. Рекомендую почитать подробно про советско-китайские отношения в конце 50х годов прошлого века.
Именно тогда Мао занялся децентрализацией экономики, готовясь к нападению со стороны СССР. Он рассчитывал на длинную войну из-за сложного рельефа Китая. Поэтому пока советские войска будут захватывать одни провинции Китая, то другие смогут произвести необходимую продукцию. В дальнейшем конкуренция между провинциями стала основой китайского экономического чуда, хотя и привела к огромному неравенству внутри страны.
Даже от ядерной войны спасло только миролюбие СССР, хотя США хотели "весь мир в труху". А спустя десятилетия Грузию спасло только "миролюбие России".
100% Грузии и 80% Украины в песне про Изумрудный городtelegra.ph
И вся эта пропаганда нужна только для оправдания путинского режима. Всё это поводит нас к обоснованию 37-ой главы. Её оглавление и моё мнение про неё без цензуры лучше читайте здесь.
Даже не хочу обсуждать её подробно. Это не история, это чистой воды пропаганда. Можно не смотреть в суть, достаточно того, что в ней описываются текущие события, которые не может изучать наука история, пока они не станут… историей.
Приведу только один саморазоблачающий авторов кусок:
…мировая индустрия по производству постановочных роликов, вбросов, фейковых фото и видео работает непрерывным конвейром. Западные соцсети и СМИ, доминирующие в мировом информационном пространстве, с энтузиазмом тиражируют любые информационные "утки".
Поэтому будьте бдительны! Думайте: почему, зачем и за что "отрабатывают новости" те или иные "оппозиционеры", "лидеры мнений", "популярные блогеры" и т. п. В чьих интересах? Думайте. И тогда вы не станете жертвами дешёвых манипуляций.
Если школьник ещё способен самостоятельно мыслить к этому моменту, то он сразу спросит — а российская индустрия по производству постановочных роликов, выбросов, фейковых фото и видео не работает? Как эту информацию проверить?
На кого, в чьих интересах, за что работает гражданин Мединский, или Соловьёв, или Красовский?
И ещё некоторые вопросы, которые лучше в ТГ обсуждать. Потому что в России, конечно же, нет цензуры и никто не блокирует и не ограничивает "вредные" темы.
Подводить итог о вреде такого учебника, думаю, не нужно. И так понятно из текста статьи (или я провалился с её написанием). Но хочу напомнить про другую сторону этой проблемы. процитировав Сонина:
Тем не менее, от этих учебников есть вред и вред более серьёзный, чем неверные факты и произвольные интерпретации. Вред в том, что они реально сообщают детям — «все учебники — манипуляция».
-Фактов, — говорят учебники Мединского-Торкунова-Чубарьяна, — Нет.
-Критического анализа, — говорят они, — Нет. — То, чем вас, дорогие школьники, кормят в школе — это второсортная реклама. Не верьте учебникам!..
…эти учебники — инструмент по выращиванию "советского простого человека" Левады-Гудков -, недоверчивого, повсюду видящего обман, повсюду видящего попытку идеологического влияния. Это учебники, обучающие двоемыслию — важнейшему навыку советского человека, и одному из самых вредных из навыков выживания….
… то есть главный месседж, который несут новые учебники — это не г****, которое в них содержится, а то, что школьник узнает — все учебники г****. То, чему учат в школе, обман. Но это же неправда! Есть сотни прекрасных книг, фильмов, подкастов. Правда есть, факты есть.
Поддержать работу автора трудовым рублём можно тутъ.
Альтернативный вариант через Юмани.
Подписаться на регулярные донаты через Boosty
В России будет хорошо — телеграм-канал. Короткие новости, высказывания, статьи о политике, мат и горение. Неподцензурный контент.
Волосатая семья — я, котики, мемы и ламповая атмосфера. Тут баню всех, кто не нравится мне или моим друзьям.