Никогда такого не было и вот опять! Чем громче с телевизора кричат про успехи путиномики, тем хуже живут россияне и тем дороже за это заплатят. Вы могли уже видеть новости про это, но я чуть глубже копнул, чем большинство медиа.
Автосервисы захлестнул вал обращений по поводу качества китайских автомобилей — плюс 35% относительно 2022 года. Разумеется, тут сразу нужно учитывать, что в том году был резкий рост продаж китайцев. Например:
2019 — 12284 автомобиля Haval продано в России;
2020 — 17 391 автомобиля Haval продано в России;
2021 — 21 540 автомобиля Haval продано в России;
2022 — 33 642 автомобиля Haval продано в России.
А что случилось? Почему раньше брали неохотно, а потом скачок на 56%? Неужто россияне распробовали китайцев? Или тут работает принцип суверенной демократии — если других автомобилей не завозят, возьмём китайские? Если других кандидатов не допускают до выборов, выберем Путина?
Если не Путин, то кто? Если не в ад, то куда?В России будет хорошо2 дня назад
Найдутся те, кто будут оправдывать — а вот продажи выросли на 56%, но обращения на 35%. Значит растёт качество! Только именно от Haval, например, количество обращений выросло… на 88%! И это не конец, т. к. данные только за первые полгода, а основной пик продаж в 2022 пришёлся на декабрь.
Причём жалуются-то именно на фундаментальные проблемы, которые не то, что быстро не исправишь, а вряд ли этим китайцы вообще будут заниматься — тонкий металл, ненадёжная подвеска, детали, не предназначенные для высоких поперечных нгагрузок и скручивания, коррозию металла, который не готов к российской зиме, слабое лакокрасочное покрытие…
Если подводить промежуточный итог, то через год-два все эти китайские вёдра по состоянию мало чем будут отличаться от "шестёрок" или "девяток" на Авито — прогнившие насквозь. Только с красивым электронным интерфейсом, который, впрочем, тоже постоянно глючит.
Тут мы сталкиваемся с "эффектом низкой базы" — если человек пересаживается за китайский автомобиль с ВАЗа или какого-нибудь Ларгуса, то для него ощущения, словно оказался в космическом аппарате.
Но те, кто попробовали настоящее качество, кто уже получил опыт нормального западного автомобиля… просто посмотрите на закупки чиновников. Они готовы брать китайцев максимум для среднего звена. Всё "начальство" ездит на европейских брендах, которые сейчас закупают даже контрабандой.
Но я хочу обратить внимание на другую важную часть — капитал. Нет, я не про заоблачные цены китайского автопрома в России, которые в 2-3 раза выше, чем в стране изготовления.
Сколько наши чиновинки зачитывали аутотренинговые мантры, пытаясь убедить себя и россиян — «в России открываются новые ниши и возможности. Западных производителей заменят. Сейчас тут разовьются новые производства….»
ГДЕ?
За полтора года китайцы инвестировали в развитие автопроизводств в России… ноль!
За полтора года китайцы локализовали на территории России или хотя бы объявили о таких планах… ноль!
Путинское правительство долго вело переговоры с западным партнёрами, старательно на них давили, но добились того, что те, кто строил заводы у нас в стране должны были делать не просто сборочный цех, а подписаться на долгосрочную программу локализации компонентов в России.
Да, к качеству этих программ было много вопросов, стратегии правительства по развитию отечественного тоже были крайне проблемные… но это всё хотя бы было.
А сейчас? Гробовая тишина. Ноль требований к китайцем по локализации. Почему? Потому что такое можно требовать только тогда, когда есть выбор.
Когда вы в монопольной зависимости от единственного поставщика, то платите столько, сколько вам прикажут, берёте то, что дают, и благодарите, что вообще с вами сотрудничают.
Потом ваш временно занимающий пост первого лица государства ещё услужливо подскакивает и кричит — «а давайте китайцам ещё Дальний Восток подарим!»
И напомню ещё вот что. Китайцы работают с китайцами. В большинстве центров, которые работают с китайскими автомобилями, руководство — китайцы, хотя у них может быть российский паспорт. Сейчас авторизацию на автосервисы для китайских авто получают в первую очередь те, где руководство или китайцы, или связаны с ними.
Другие страны уже с этим сталкивались — китайцы выкупали предприятия в Италии, Испании, Франции, Германии и вскоре всё руководство было заменено азиатами.
Мало народов являются настолько убеждёнными наци… националистами, как китайцы. Является ли монопольная зависимость России от подобных партнёров чем-то хорошим? Особенно в условиях вымирания россиян?
Думаю, ответ очевиден — такая политика путинского правительства не привёдет к тому, что в России будет хорошо, Скорее, наоборот, к тому, что России не станет. Или россияне сменят свою националную принадлежность.
Подправим атмосферу хорошими новостями! Донатов вчера не было, что очень для меня грустно((( Зато появился новый гражданин на Boosty! Вот что токсичная ругань в адрес чиновников Евросоюза делает! Рад приветствовать!
В России будет хорошо — телеграм-канал. Короткие новости, высказывания, статьи о политике, мат и горение. Неподцензурный контент.
Волосатая семья — я, котики, мемы и ламповая атмосфера. Тут баню всех, кто не нравится мне или моим друзьям.