В 2019 году ЕГЭ по русскому языку может измениться — оно дополнится устной формой
ЕГЭ – одна из самых ответственных проверок для школьников по всей России. И с каждым годом специалисты стараются сделать экзамен еще более «правильным», чтобы никто из учеников не смог схалтурить и «натянуть» отметку. Не исключение и 2019 год – Единый Правительственный Экзамен по русскому языку и литературе возможно будет немного скорректирован. Скорее всего, будет добавлен экзамен, проводящийся в устной форме. На этом настаивает большинство научных работников, а также лично президент Академии Образования Людмила Вербицкая.
Общаясь с представителями прессы, Людмила отметила, что данная форма проведения экзамена будет более объективной. Кроме того, она отметила, что уже в 2017 и 2018 годах новое дополнение будет протестировано в некоторых школах России. Планируется внести изменения в начале для девятиклассников, а уже потом добавить изменение и для 11 класса.
Также профессор сказала, что если новая форма экзамена будет признана после тестов неэффективной, то ее отменят и вводить не будут. Пока что достоверно известно, что в 2019 году ЕГЭ точно дополнится устным экзаменом, однако до 2020 будет решаться вопрос о полном внедрении формы в экзаменационную процедуру.
Почему экзамен решили дополнить?
Согласно статистическим данным большинство нынешних выпускников не владеет даже азами ораторского искусства, а иногда и попросту не умеет правильно говорить. Чтобы простимулировать развитие устной речи, специалисты в образовательной сфере и приняли решение ввести новый экзамен. Предыдущую правку с введением сочинения со временем планируется доработать, так как ее (по последним поступившим сведениям) признали малоэффективной. Специалисты отметили, что во времена Советского Союза ученики писали сочинения минимум на 6 страниц. Сейчас же для сдачи экзамена достаточно написать сочинение всего на 200 слов, что примерно составляет 2 листа (все зависит от почерка учащегося). Таким образом, комиссия сочла ничтожным введения сочинения, так как оно никак не стимулирует учеников в изучении ораторства, а иногда и простого «общего» развития.
Сейчас специалисты отмечают тенденцию снижения общего кругозора у школьников. Они просто не хотят изучать что-то новое, ничем не интересуются. Таким образом кругозор у них весьма скуден по сравнения с советскими школьниками. Экзамен по устной речи должен заставить учащихся расширить круг своих интересов, а также приучить к чтению вне школьной программы.
Планируется, что будет составлен список тем, по которым ученики и будут отвечать устно. Темы пока корректируются и проходят тесты.