Россия продолжает возвращать под контроль свои активы и в первую очередь высочайший приоритет выставлен в логистическом и транспортном секторах (аэропорты, морские порты, вокзалы, транспортные компании, морские перевозчики и так далее). После возврата под управление государства ряда стратегических предприятий и объектов, таких как Fesco, Калининградский морской порт, Сыктывкарский ЛПК и ещё порядка 20 компаний, Россия принялась за международный аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге.
С 2009 года и по 1 декабря 2023 года, нашим аэропортом владели немцы (25%), арабы (20%), англосаксы (15%), а оставшиеся были распределены между Россией и частными инвесторами, действовавшими через фонды.
И всё это было зарегистрировано на Кипре, компанией THALITA TRADING LIMITED.
Учётная карточка кипрского резидента
При такой структуре капитала, у России не было возможности реально управлять и распоряжаться гаванью. После 24 февраля Правительство Мишустина начало возвращать бизнес домой из офшоров. Немцы и англосаксы начали блокировать решение о перерегистрации компании. Как всегда причина в деньгах. К тому времени, управляющая компания THALITA TRADING LIMITED и немецкая Fraport AG Frankfurt Airport Services Worldwide, приняли решение попытаться продать свои доли, но с одной оговоркой — ПРОДАТЬ ДОРОГО и ПО РЫНОЧНОЙ ЦЕНЕ. Номинально, немцы владели долей всего в 111 миллионов долларов при 25% компании, что разумеется является крайне заниженной суммой по отношению к рыночной. Начались торги. Наши им объяснили, что платить по рыночной стоимости точно не будут и немцы с англосаксами могут об этом даже не мечтать. Те, в свою очередь, начали блокировать через совет директоров переход в российскую юрисдикцию.
Правительство Мишустина посмотрело на их выходки и приняло абсолютно государственное решение — забирать против их воли. Сегодня Владимир Владимирович подписал указ, согласно которому, аэропорт переходит под вновь созданное правительством предприятие «Холдинг ВВСС». Контроль за воздушной гаванью передают этой компании (руководить будет человек назначенный правительством, а не старая кипрская компания).
Указ по Пулково
Уставной капитал будет 169 миллиардов и всем бывшим владельцам сохранят их доли, но исключительно в рамках этого капитала. Поскольку рыночная стоимость аэропорта выше в несколько раз, формально немцы и англосаксы могут либо остаться в капитале, либо продать свои доли, получив за них сущие копейки относительно вложенных средств. Но в реальности даже эти деньги им не светят, поскольку западные компании будут носиться по европейским судам, требуя от России реальной компенсации, однако никто им её выплачивать не будет (Россия больше не выполняет требования международных судов). Так что они так и останутся в акционерах. А поскольку немцы и англосаксы ещё и нерезиденты, то даже в случае получения дивидендов от работы аэропорта, вывести они их всё-равно не смогут, поскольку эти деньги принудительно попадают на так называемые счета «А», и их просто нельзя вывести за пределы РФ (тотальный запрет).
Так что сегодня Россия вернула домой ещё одну стратегически важную компанию. За эти годы немецкие и англосаксонские инвесторы вложили в Пулково свыше миллиарда евро инвестиций. Спасибо за деньги и всего доброго. Приятно иметь с вами дело и до новых встреч. Считайте убытки.