Жил в древности один арабский философ по имени Абу Наср Мухаммед ибн Мухаммед аль-Фараби. Более известный в философских кругах как Аль-Фараби. И у него есть достаточно обширный философский труд (аж на 618 страниц), под названием «О путниках, их путях и помыслах…». Коротенько это звучит так. Мол, все мы в этом Мире лишь путники, бредущие по своим собственным путям-дорогам. И среди этого многообразия путников уважаемый Аль-Фараби выделяет три, наиболее часто встречающиеся (на его философский взгляд), разновидности/группы людей. Первая – это путники, бредущие чисто на удачу, то бишь, за призрачной мечтой. Бредёт караван по пустыне, просто так бредёт, без определённого курса, из серии: — «Вдруг, там, где-то впереди, нас ждёт сказочный Оазис с родниками хрустальной воды и финиковыми пальмами, растущими вокруг этих родников? А ещё, наверняка, там уже (в ожидании нашего появления), накрыты богатые достарханы со всякими вкусностями. И луноликие широкобёдрые и грудастые девы (доступные, ясные цветочки саксаула), замерли в томном ожидании…». Впрочем, иногда, как утверждает авторитетный арабский философ, эти «бредущие на удачу» достигают, всё же, своей вожделенной цели (то бишь, сказочного Оазиса со сладкими халявными финиками и доступными грудастыми дамами). Мол, изредка всемогущий Аллах помогает-таки смелым и наглым. Только крайне редко, чисто под настроение. В подавляющем же большинстве случаев, эти «безбашенные ловцы удачи» плохо заканчивают. В том глубинном смысле, что их косточки (в конечном раскладе), с удовольствием обгладывают серые пустынные волки. Или же, по-простому, бурые пустынные мыши… Вторая группа – это путники, бредущие по кругу. Не, сами-то они этого не знают и железобетонно уверены, что двигаются вперёд (естественно, в сторону сказочного Оазиса). Но по факту получается, что строго по кругу. Потому как им Аллах ума не дал… И, наконец, третья группа – это очень целеустремлённые, разумные и сознательные путники. Они сперва долгое время занимаются планированием: семь раз отмеряют, потом ещё семь раз перепроверяют, и только после этого отрезают. То есть, отправляются с караваном по заранее и тщательно разработанному маршруту. Держа в уме как конечную точку/цель/Оазис данного маршрута, так и все промежуточные точки, на которых караван может полноценно отдохнуть и набраться новых сил для дальнейших героических свершений…
И с точки зрения классической философии, эта теория уважаемого Аль-Фараби вполне даже стройная, глубокая и смыслом наполненная. Может, оно всё так и есть – на самом-то деле? Попробуем немного порассуждать…
Есть караван, который называется – «Россия». И данный караван точно не стоит на месте, а куда-то бредёт. А, собственно, куда? Где она – конечная точка нашего маршрута, к которой нас всех ведёт «Главный по каравану»? То бишь, Путин Владимир Владимирович? Не простой, ей-ей, вопрос. С кондачка, что называется, на него и не ответишь…
И куда же, интересно, мы все бредём? К какой-такой конкретной точке? К какому, мать его, Оазису? Попробуем разобраться. С точки зрения философии, ясные зубы пустынной гадюки…
Вот, кто является любимым философом нашего Владимира Владимировича? В том смысле, что самым-самым любимым? Правильно, Иван Ильин, очень даже ярый националист. И соль/ядро всех философских учений господина Ильина (на которого, кстати, и равняется наш доморощенный философ Дугин), заключается в следующем. Мол, наша Россия – это не просто страна или территория, занятая конкретными народами, близкими друг другу по духу и мироощущениям, а целая, так сказать, особая Цивилизация, имеющая особую Божественную Миссию… Что ещё за Миссия такая? Да всё, собственно, просто, чисто по Брюсу Уиллису (из «Крепкого орешка»), то бишь: — «В очередной раз спасти Мир…». По мнению Ивана Ильина, весь нынешний Мир (кроме «Русского Мира», понятное дело), является скопищем различных пороков и развратов. И только наша Россия (со своими общенародными «скрепами»), сохранилась абсолютно «белой и пушистой». Более того, Божий промысел (по Ильину), возложил на Россию глобальную Миссию, то есть, возглавить (рано или поздно), весь этот многогрешный Мир и избавить его от этих самых пороков и развратов… А что для это требуется? Ну, для того, чтобы уж точно спасти многогрешный Мир? Правильно, дисциплина и самосознание России, которые достигается (по Ильину), только Самодержавием. Правда, в одном из своих поздних трудов Иван Ильин оговаривается, что, мол, это самое Самодержавие не обязательно должно быть, строго говоря, официальным. То есть, Мир меняется, демократия наступает, так что не обязательно Самодержавию (по факту), называться/именоваться именно таковым…
Вот, судя по последним событиям, это и есть для Владимира Путина – «конечная точка маршрута». То бишь, Величие России на мировой арене. Величие – ради чего? А просто так: Величие – ради Величия. Чтобы все завидовали. И не более того. Божественная Миссия, мол, у нас такая… Пенсии и зарплаты в России чуть ли не самые низкие в Европе? Разрыв в благосостоянии бедных и богатых россиян бьёт все мыслимые и не мыслимые рекорды? Это для Владимира Владимировича, как я понимаю, просто незначительные издержки. Незначительные издержки – на пути к безусловному и абсолютному Величию. Блин горелый…
Впрочем, и сценарий/версия с «ходьбой по кругу» тоже смотрится вполне даже достоверно. Долгие века в России имело место быть Самодержавие. Потом случилась Февральская революция 1917-го года, и Самодержавие было свергнуто. А нынче мы опять, пройдя по кругу, к нему (то бишь, к Самодержавию), вплотную приблизились. Всё строго по Ильину и Аль-Фараби…
Всем мира и добра…