Сегодня в офисах компаний и банков, в ресторанах, супермаркетах и гостиницах персонал носит на груди бэйджи со своим именем. Используют такие отличительные знаки на конференциях, форумах, выставках, деловых встречах и других массовых мероприятиях, на которые приезжает большое количество гостей и участников.
Бэйджики являются сегодня неотъемлемой частью деловой культуры и позволяют посетителям быстро находить нужного сотрудника. Они имеют прямоугольную форму и изготавливаются из прозрачного пластика или легкого металла. Сегодня такие деловые аксессуары прочно вошли в повседневную жизнь современное России и считаются неотъемлемым элементом современной деловой культуры в демократическом обществе. Однако мало кто знает, когда впервые появились бейджи и для чего их использовали.
История появления
Слово бейдж имеет английское происхождение и переводится на русский язык как «знак отличия». Впервые такие карточки появились в 1869 году, когда американский ученый-химик Джон Висли Хайет запотентовал технологию производства целлулоида. В этот год была запущена первая линия по производству целлулоидных карточек, которые указывали на социальный статус человека в публичных местах.
На 1897 год приходится пик популярности бейджиков в Великобритании, когда такие карточки носило подавляющее количество жителей крупных английских городов. В первой половине 20 века во время двух мировых войн бейджи использовались для популяризации различных патриотических слоганов в Англии и в США. Со второй половины прошлого века такие карточки прочно вошли в деловую культуру западного мира.
Виды современных бейджев
Сегодня бейджики используются только для нанесения имени и месте работы своего владельца, а также логотипа компании. Используются активно три вида бейджев:
- карточки;
- значки;
- наклейки.
Для производства таких знаков отличия используется прозрачный полимер, алюминий или самоклеящиеся пленки. В зависимости от типа бейджа он крепится с помощью прищепки, булавки или тесьмы на груди человека. Наклейки просто приклеиваются на униформу.