Сегодня многих ведущих наших Центральных телевизионных каналов принято именовать «пропагандистами». Или же «кремлёвскими пропагандистами», как некоторым россиянам больше нравится… Как сами господа/дамы телеведущие относятся к этому термину? Конечно же, сугубо по-разному. Одни всерьёз обижаются, мол: — «Какая ещё пропаганда? Не-не, ничем таким мы не занимаемся. И даже не пытаемся…». Другие же, наоборот, ничего не отрицают, из серии: — «Делаем нужное и полезное для страны дело. И, вообще, пропагандист – это звучит гордо…». Попробуем разобраться в этой ситуации более детально…
Сперва немного о, собственно, пропаганде. Итак, пропаганда – это преднамеренное распространение фактов, взглядов, аргументов, слухов и прочей информации (зачастую искажённой и «подправленной»), а также заведомо ложных сведений – с целью формирования нужного общественного мнения путём манипулирования общественным сознанием… А нужное общественное мнение – оно кому нужное? Понятное дело, кому. Заказчику, естественно. Тому, кто за это самое распространение деньги башляет. И никак иначе. То бишь, все пропагандисты (за очень-очень редкими исключениями), являются обыкновенными наёмными работниками, которых и наняли для манипулирования общественным сознанием – с целью формирования нужного общественного мнения, так необходимого конкретному Заказчику… Кто может выступать в роли Заказчика? Да, кто угодно. Государство, политическая партия, конкретное физическое лицо, коммерческий холдинг, мафия, в конце-то концов… Особо подчеркну. Главная задача пропагандистов – достичь максимального эффекта в свете поставленных Заказчиком задач. А для этого, как известно, все средства (желательно в рамках действующего Законодательства), хороши. Например, такие, как: «избирательное преподнесение фактов», «переключение внимания аудитории», «расставление заведомо-отвлекающих акцентов», «искажающая интерпретация», «умышленное замалчивание» и так далее. А «пропагандистом» называют человека, создающего и распространяющего пропаганду. Обратимся к конкретным персоналиям…
Вот, Маргарита Симоньян, которая нынче руководит Государственным телеканалом RT, международным информационным Агентством «Россия сегодня» и информационным Агентством «Спутник», заявляет примерно следующее: — «Все обвинения в пропаганде воспринимаю в качестве ерунды. Подведомственные мне организации пропагандой не занимаются. И я ей не занимаюсь. И ни с кем не веду войны. У меня двое детей. Я – журналист…». Регулярно вторит Маргарите Симоновне и телеведущий Владимир Соловьёв. Владимир Рудольфович, вообще, ужасно не любит, когда его называют «пропагандистом». Прямо-таки, беситься начинает. А себя, любимого, он неизменно называет «честным журналистом-патриотом». Звучит, конечно же, очень солидно и красиво. Не отнять… Но так ли это на самом деле? И Симоньян, и Соловьёв практически никогда в своих передачах ни касаются острых внутренних проблем, стоящих перед российским обществом. Словно бы этих самых проблем нет и в помине. А если и упоминают, то сугубо в следующем ключе: — «Ага, здесь мы слегка прокололись, спора нет. Но ничего страшного. Сейчас по-быстрому сделаем работу над ошибками и всё-всё непременно исправим/выправим. А пока переходим к международным делам и проблемам…». И что это такое, как ни пропагандистское «сознательное замалчивание»? То-то и оно… Ещё Владимир Соловьёв любит рассказывать телезрителям о том, как тяжело сейчас живётся простым людям на загнивающем Западе. Ну, очень-очень трудно и тяжко. И инфляция, мол, галопирует. И уровень жизни катастрофически и неизменно снижается. Только про отечественные уровень-жизни/инфляцию он ничего нам не говорит… Маргарита же Симоньян очень любит вспоминать, как трудно ей (и её семье), жилось во времена СССР. В частности, про голодных крыс, нагло разгуливавших по дому. А потом неизменно резюмирует, мол: — «Сейчас-то в России гораздо лучше живётся. Крыс практически не видно. А вы, уважаемые соотечественники, всё жалуетесь и жалуетесь…». Как по мне, так это и есть классический пропагандистский приём под наименованием – «расставление посторонних акцентов, отвлекающих от повседневной действительности». Так что, хотят того Соловьём и Симоньян, или же не хотят, но почётное звание «кремлёвский пропагандист» им очень даже подходит…
А Ольга Скабеева, наоборот, свой работы/должности не стесняется. Ну, ни капельки. Недавно выступая в городе Калуга, она добрых полчаса объясняла местным студентам, как это хорошо, здорово и почётно – быть пропагандистом, мол: — «Мы же все с советских времён прекрасно знаем выражение – «пропаганда здорового образа жизни». Но, ведь, никому даже в голову не придёт сказать, что эта пропаганда несет какие-то деструктивные значения и смыслы. Вот, и мы с моими коллегами-пропагандистами выстраиваем в сознании народных масс «здоровое политическое поле». Или же «здоровое политическое мышление». Очень полезное и нужное, по моему мнению, дело. И оплачивается хорошо. Если, конечно, его делать с душой…».
Ещё один момент. Владимир Соловьёв утверждает, что сейчас быть «честным патриотом-журналистом» (то есть, «пропагандистом»), очень и очень опасно. Мол, всякие покушения и угрозы имеют место быть. Всё это так. Как любезно подтверждает матушка-история, многие работники на-ниве-пропаганды плохо закончили. Например, Жана-Поля Марата, великого французского трибуна и пропагандиста, зарезали в ванной. А Льву Троцкому, легендарному революционеру-пропагандисту, проломили голову ледорубом… Но есть и насквозь положительные примеры. Тот же Анастас Иванович Микоян, любимый пропагандист советских женщин, дожил до глубокой старости. Причём, «от Ильича до Ильича, без инфаркта и паралича». А Уинстону Черчиллю, и вовсе, за его 7-мь томов пропагандистских речей в 1953-ем году даже Нобелевскую премию по литературе присудили. Так что, тут всё от личностных качеств конкретного пропагандиста зависит. Ну, и от леди Удачи. Куда же без неё, родимой?
Всем мира и добра…