Сегодня занятие благотворительностью – несомненный тренд: ежегодно ряды людей, помогающих фондам и добровольческим движениям, пополняются. А кто-то пришел к добрым делам уже давно, но только сейчас начал открыто об этом говорить. В их числе общественный деятель, предприниматель Маргарита Былинина.
По зову сердца
«Когда бизнес-проект, который я запустила, стал приносить стабильные доходы и закрывать все мои личные нужды и потребности семьи, появилось внутреннее ощущение, что хочется делать что-то не только для себя, но и для людей. И я стала направлять часть денег на помощь тем, кто в ней нуждается», – рассказывает общественный деятель Маргарита Былинина.
Уже на протяжении 5 лет она стабильно занимается благотворительностью: каждый месяц выделяет суммы на добрые дела. Маргарита Былинина начинала с поддержки болеющих детей, фондов и частных обращений. Потом стала помогать и пожилым нуждающимся людям, а также талантливым детям из малоимущих семей, которые хотят учиться или заниматься спортом, но не имеют на это средств.
«Я считаю, что люди бизнеса начинают заниматься благотворительностью по двум причинам. Первая – нужно совершать благие дела: это социальная ответственность бизнеса. А вторая – по отклику, потому что понимаешь: есть твоя внутренняя правда, и хочется, чтобы деньги помогали еще и другим людям, а не только тебе. И каждая из этих причин прекрасна сама по себе. В конце концов, не так важно, что именно человека побуждает прийти в благотворительность. Главное, что это происходит», – уверена предприниматель и общественный деятель Маргарита Былинина.
Кроме того, в проектах Маргариты Былининой всегда есть несколько благотворительных мест для предпринимателей, которые только начинают свой путь.
Сделать мир лучше
Маргарита Былинина признается, что выбирает сферы для благотворительности по зову сердца, а не потому, что какая-то из них «достойнее». Для нее это внутреннее стремление сделать добро другому человеку.
По мнению Маргариты, размер пожертвований не столь важен, главное – участие. Например, у крупного бизнеса одни возможности, у малого – другие. Человек, который не занимается предпринимательством, оказывает помощь минимальной суммой или какой-то услугой.
«И это прекрасно – отдавать, ничего не ожидая взамен. Сейчас мы помогаем 10 организациям и фондам, которые собирают деньги на лечение деток, поддерживают пожилых людей. Также есть моя личная адресная помощь пожилым и малоимущим семьям, выполняемая регулярно. На данный момент это более 100 человек. Мне также хочется поддерживать детей, стремящихся к знаниям, чтобы они могли получить хорошее образование. Я тоже выросла в небогатой семье и вынуждена была самостоятельно зарабатывать и оплачивать свое обучение. Это здорово – помогать таким ребятам и видеть, как их мечты сбываются», – делится общественный деятель Маргарита Былинина.
Благотворительность – это не просто следование тренду. Пожертвования в фонды, организации, помощь отдельным людям должны направляться от чистого сердца, из внутреннего запроса. Только в этом случае они принесут пользу и благо окружающим.