Вот Россия «лезет» в Африку, на Ближний Восток, в Латинскую Америку и так далее. А зачем? Это что, в приоритете? У нас внутри страны мало проблем?
Площадь страны 17+ млн квадратных километров… Едва ли 10% этой территории полноценно обустроены для жизни. Не везде есть канализация, газ, дороги, рабочие места. Чего греха таить, не везде есть даже электричество.
Зачем нам строить дороги в Африке, если у нас полстраны без нормальных дорог, а то и больше?
Или зачем РЖД собирается тянуть «железку» где-то в Буркина-Фасо, хотя у нас в Крыму до сих пор поезда из Керчи в Симферополь ездят через Джанкой, а прямой дороги не построено?
А этот грандиозный проект газопровода через всю Сахару? Оно нам надо? Может лучше газифицировать Сибирь?
Как видите, подобные острые вопросы (хотя я бы их назвал популистскими) задавать не сложно. Впрочем, не сложно на них и отвечать. Поэтому, приступим 🙂
1.По-другому просто не бывает
Можно долго копаться в истории развития человечества, но едва ли вы найдете пример, когда страна достигла какого-либо внутреннего развития, активно не направляя свои силы вовне.
Прежде всего речь идет о:
торговле — это схема «ты мне — я тебе» колонизации — это схема «ты мне — ты мне — ты мне » Ну, вот, что, Европа стала такой богатой и благополучной, потому что когда-то замкнулась на себе и никуда не лезла? Вовсе нет, а точнее — совсем нет.
Европа лезла куда только могла. Половина мира (и даже больше) была колонией европейских держав. Они свозили к себе богатства всего мира за бесценок. И да, при таких условиях можно строить на своей территории красивые замки, дворцы, дороги и мосты, которыми так восхищаются туристы. Или, может, США никуда не лезут, а занимаются исключительно собой? Это вообще звучит как какой-то анекдот.
СССР может никуда не лез? Да, ни на Кубу, ни в ту же Африку, ни во Вьетнам, ни в Восточную Европу — никуда вообще.
Даже если взять какую-нибудь супер замкнутую на себе страну — например Японию, то вдруг окажется, что она торгует с половиной мира. Тойоты и Ниссаны ездят даже в последней африканской деревушке, а японская бытовая техника когда-то проникла даже в горные пакистанские кишлаки.
К нам сюда приезжали японцы и предлагали различные проекты по добыче полезных ископаемых, переработке мусора, строительству заводов и т. д.
Что им на островах не сидится, чего они везде лезут, эти японцы?
Да потому что по другому не получается. Крошечная Венеция стала невероятно богатой, потому что торговала со всем светом. «Венецианские купцы» — это прям устойчивое выражение.
Вот и Россия никак не сможет обустроить саму себя, не продвигая свои интересы по всему миру. Сюда должны стекаться ресурсы (я не только про полезные ископаемые, а в самом широком смысле, вплоть до человеческого капитала), но сами они этого не сделают.
Нужно ножками ехать в Африку и ручками там что-то делать, чтобы Африка приоткрыла «краник» и поток африканских ресурсов потек к нам.
2.Окно возможностей Не устану повторять пример моего родного Томска. До 19 века он был столицей всей Сибири, причем в Сибирь тогда включался и Северный Казахстан.
Это были действительно «Сибирские Афины» или «Сибирская Москва» — развитый город посреди тайги.
Однако потом человечество изобрело железную дорогу. И Российская Империя начала тянуть эту дорогу из Европейской части на Дальний Восток. Кратчайший путь лежал на 200 км южнее Томска. Этот путь пересекал реку Обь в месте под названием Новая Деревня (или Гусевка).
По идее, томским купцам можно было бы раскошелиться и выделить деньги, чтобы «железку» кинули все-таки через Томск. Но они, видимо, не понимали, не видели потенциала железной дороги.
Тогда это была настолько прогрессивная штука, как сейчас какая-нибудь криптовалюта. Вот скажи сейчас мэру какого-то города, что можно создать криптовалютный банк или биржу. Он скажет: «Да какая крипта! Мне садики, больницы нужно строить!» И он будет по своему прав, но…
Но окно возможностей будет пропущено. Пропустили это окно и томские купцы 19 века. Железная дорога прошла мимо Томска через никому неизвестную деревушку…
Сегодня Томск — относительно небольшой провинциальный городок. Да, красивый, да, университетский. Но вот Новая Деревня вскоре была переименована в поселок Александровский, потом в город Новониколаевск, в потом в город Новосибирск.
И сегодня это третий по численности населения город России, столица Сибири (красноярцы поспорят, ну это давнишний спор), выросшая по сути из крохотной деревни благодаря железной дороге. А Томск стоит в ж/д тупике.
Вот так. Окно возможностей не может быть открыто вечно. Им нужно либо пользоваться здесь и сейчас, либо потом будет поздно.
Передел мира идет прямо сейчас. Вот прямо пока вы читаете эту статью. Поэтому нельзя просто отстраниться от всех дел и заняться самими собой. Потом будет поздно.
Мы уже пропустили предыдущий передел мира (эпоху великих географических открытий, когда Запад колонизировал планету), но на этот поезд нам нельзя опоздать.
Да, речь идет не о колонизации Африки, а о первом варианте сотрудничества — взаимовыгодной торговле. «Ты мне -я тебе». Африка обязательно должна быть если не вся под нашим крылом, но в большей своей части. По-другому обустроить наши 17 млн км2 не получится.
Объясняю на пальцах https://dzen.ru