Как известно, сейчас у отечественных школьников наступили летние каникулы. По этому поводу к нам с супругой на дачу зачастили внуки и внучки. Причём, как родные, так и двоюродные. Иногда и приятелей/приятельниц – целыми компаниями – с собой привозят. А нам с женой это и не в тягость: пообщаться/поболтать с подрастающим поколением, оно завсегда интересно и познавательно. Нынешние подростки, они ребята занятные, увлекающиеся и мыслящие порой совершенно нестандартно. Зачастую, и приятно удивляющие. Вот, и на днях меня очень даже приятно удивили…
В этот раз нас с женой посетили двоюродная внучка Ирина, окончившая 7-ой класс, и её подружка-одноклассница. Притопали, значится, девчонки с электрички, и Ирка (после обнимашек, понятное дело), прямо с порога и объявила, мол: — «Всё, бабушка-дедушка, можете нас с Екатериной поздравлять. Мы с сентября месяца уходим «на удалёнку». Ура-ура-ура! Как это – «на удалёнку»? Ну, это можно называть и «домашним образованием». Или же «онлайн-образованием». Без разницы. Главное, что в эту дурацкую школу ходить больше не надо. Самостоятельно будем школьную программу постигать. А раз в полугодие писать всякие контрольные и сдавать необходимые экзамены. Шик, блеск и красота, короче говоря… И самое трудное было в этом деле – уговорить предков. Вернее, даже уломать. Но ничего, как говорится, текущая вода, она и камень точит. Уломали и уговорили. И пакет необходимых документов в региональное Министерство просвещения сдали: заявления и целую кучу разных справок… Какие справки? А всяческие: о наличии необходимой жилой площади на каждого члена семьи, о среднемесячном доходе родителей, о постоянном нахождении в квартире в дневное время кого-либо из взрослых, о годовом договоре с Интернет-провайдером, о занятии ребёнка в спортивной секции, несколько справок из поликлиники и так далее, всего и не упомнишь… И позавчера бумага с положительным решением пришла. Так что, победа-победа-победа…».
А после обеда, под чаепитие с пряниками/баранками, разговор, естественно, продолжился. Нам же с женой было интересно разобраться в произошедшем, из серии: — «Зачем? Почему? И что, собственно, побудило?». И внучка, не кочевряжась, охотно приступила к подробным пояснениям: — «Понимаешь, дедуля, времени жалко. А в школе же сейчас как? Под руководством министра Кравцова был разработан так называемый «Золотой стандарт» школьного образования. Вот, по этому самому «стандарту» нас сегодня и обучают. Типа – от сих до сих, и не выходя ни в коем случае за «стандартные рамки». То есть, просто-напросто, пересказывают нам содержание учебников, которые у нас и так имеются на руках. И в бумажном виде, и в электронном… В чём тут хоть малейший смысл? Например, чтобы прочесть главу из учебника по географии мне требуется минут пять. Ещё примерно столько же, чтобы повторно перечитать и чётко осознать прочитанное. А на школьном уроке этому же посвящается полновесные 45 минут. Причём, всё это излагается в рваном режиме – под смешки и «левые» вопросы одноклассников. Да и учителя, такое впечатление, иногда даже не озабочиваются серьёзно ознакомиться с излагаемым материалом. Ляп, что называется, на ляпе. Да и вопросы, выходящие за рамки этого «Золотого стандарта», во время конкретного урока строго запрещены…». «Это точно, запрещены», — подключилась к разговору внучкина подружка, — «Причём, есть нормальны учителя, которые с нами на одной волне находятся. Они чётко объясняют, мол: — «Ребятки, мне за рамки Программы строго-настрого запрещено выходить. Иначе могу без премии остаться. Так что, вы эти вопросы для факультатива приберегите…». Но таких мало. В основном, тут же орать начинают, из серии: — «Прекратите балаган! Я вам даю материал, утверждённый в Министерстве. А вы должны с этим материалом ознакомиться, его впитать и осознать, а потом отчитаться – в утверждённой форме – в его качественном усвоении. Мол, образовательная услуга оказана в полном объёме…». И, вообще, только одно и слышишь десять раз на дню, типа: — «Вы должны. Вы должны. То, это и ещё пятьсот наименований…». Надоело уже – хуже горькой редьки… Ещё и на наше вне/учебное время постоянно покушаются, из серии: — «Вы должны, проявив правильное понимание текущего политического момента, вступить в «Движение первых». А ещё вы должны записаться в «артистическую группу», которая будет выступать на митинге в поддержку нашего Владимира Владимировича…». И так далее. И тому подобное. Чуть ли не через каждые десять минут: — «Вы должны…». Это ещё не говоря про так называемые социально-бытовые дела. Все классы чётко поделены на различные кланы, касты и группировки. Типа на богатых, бедных, пацанов, ботаников и «айтишников». И все между собой чего-то делят, интригуют и третируют. И в школе, и в свободное от школы время. А ещё и постоянно «стучат» друг на друга. Тьфу, да и только…».
Естественно, я поинтересовался у Иришки: — «А зачем вам с Катериной понадобилось свободное время? Для каких-таких конкретных целей и задач?». А моя супруга и свой вопрос добавила: — «А как же общение с противоположным полом, ежели вы, девоньки, в школу не будете ходить?». На что Ирина, раздуваясь от собственной гордости/важности, ответила: — «Бабуль, ну, откуда в школе взяться противоположному полу? Там половина – «Дани Милохины», любящие щеголять в розовых штанах. А другая половина – «айтишники», помешанные на компьютерных играх. Мы же с Катюхой в секцию по дзюдо ходим. И не без успеха. У обеих уже по коричневому поясу и по стопочке грамот за призовые места на соревнованиях имеются. Вот, там, как раз, достойных парней хватает. Впрочем, моя мама говорит, что об этом нам думать пока рановато. Не вопрос, годик-другой с парнями повременим… Что касается свободного времени. Будем к бизнесу готовиться. Есть у нас пара-тройка дельных идей, связанных с Интернет-торговлей. А с 16-ти лет нынче можно полноценное ИП открывать. Но мы особо не спешим. Для начала на курсы по психологии записались. И на курсы по развитию логического мышления. В школе-то этого не преподают. Там же нынче сугубо образовательные услуги оказывают, учебники пересказывая…».
Во многом я с внучкой согласен. В школе, по моему скромному мнению, должны, в первую очередь, учить умению думать и размышлять. В частности, обучать логическому мышлению. А ещё должны прививать любовь к получению знаний. И объяснять, как и где эти самые знания могут пригодиться… У нас же, действительно, в школах лишь «дают материал». То бишь, тупо пересказывают учебники, словно бы наши ребятишки читать не умеют. Бред, конечно же…
Всем мира и добра…