Суэцкий канал более чем на 70% снизил проходимость торговых судов. Особенно снизился трафик неыфтеналивных судов. Всех, кроме российских. Фото АР
Мы вот тут все рассуждаем о развитии Севеморпути, о сложностях освоения российских просторов Арктики, или о непростом в реализации транспортном коридоре «Север-Юг», а тем временем британские, так и хочется сказать ученые, но нет. Разведчики по открытым источникам, раскрыли интереснейший геополитический и экономический факт.
В мировой истории, кстати, прецедентов не имевший. Есть такая британская конторка Kpler, которая сама себя скромно называет основным источником информации о мировой торговле, или более откровенно, крупнейшей торговой разведкой на планете. Нужно прямо сказать, что они не так чтобы далеки от истины. Все зарегистрированные торговые суда, несущие транспондеры, ими старательно регистрируются, и более 500 экспертов из разных стран занимаются анализом на основе их данных. Сколько, куда и что? Какая страна прячется под флагом Маршалловых островов, или Греции — всё там знают и скрупулёзно ведут статистику.
И в последнее время там сильно напрягаются по поводу судового трафика в Суэцком канале в целом, и его национальном составе в частности. И вот эта контора теперь точно называет, кто больше всех выиграл от действий хуситов в Красном море и Аденском заливе. И это, согласно их собственным графикам, как не парадоксально, Россия. Так и пишут в отчёте: «Суэцкий канал на 92% захвачен российскими танкерами. Львиная доля перевозимой в нём нефти — российская».
Хотя с другой стороны, что тут удивительного. Российский «теневой» флот, несмотря на решения всяких там «больших семерок» и доброхотов рангом поменьше, всё также доставляет свой углеводородный груз, только ему теперь не надо делать крюк вокруг всей Африки. Та же Kpler посчитала, что нынче нефтеперевозки по Суэцкому каналу на 92% осуществляют суда, так или иначе связанные в Россией. Хуситы их не трогают, как и не трогают китайские контейнеровозы, и теперь британские эксперты уже начали плакаться о незаконном преимуществе и нарушении этических норм. Появляются пробные шары о возможности перехвата наших нефтеналивных судов.
Якобы Дания, в военных деяниях прославившаяся лишь тем, что сопротивлялась Вермахту всего несколько часов, вдруг осмелела настолько, что захотела закрыть для танкеров из Усть-Луги знаменитые Датские проливы. Хотя, это несомненно будет нарушением международных законов. Но иранский опыт, когда береговая охрана США вдруг захватывала их суда, показывает, что это дело опасное и ненадёжное. Последний раз иранцы показали, как бороться с такой напастью, захватив танкер, отнятый у местного флота береговой охраной США в апреле 2023 года.
Американцы тогда, не особо долго думая, корабль в районе Панамского канала изъяли, переименовали из «Суэцкого раджи» в «Святого Николая» и продали 145000 тонн сырой нефти в пользу американской казны. Хотя и нефть там была уже смешанная, и документы у корабля были в порядке. Но «Святой Николай» пробыл таковым недолго. В январе 2024 иранские коммандос провели классическую операцию по захвату судна в Оманском заливе и вернули его в родной Бендер-Аббас. Тогда мы говорили, что почти наверняка этот трюк будут пытаться провести с кораблями, обслуживающими российские интересы. А теперь и повод формальный нашелся. Да только едва ли сейчас кто-то решится на такой шаг. Даже слишком говорливая Дания. И возможности на море у нас побольше иранских.
А пока хуситы плотно обрубили западный судовой трафик через Суэцкий канал и целая кавалькада западных ракетных фрегатов, замутивших аж целых три операции с дурацкими пафосными названиями, ничего с этим поделать не могут. И у «Ансар Аллах» почти каждый день презентация какой-нибудь новой противокорабельной продукции. Недели две назад показали крылатую противокорабельную ракету, с явным иранским происхождением, а прямо накануне, новый безэкипажный катер. Всё по лучшей современной моде, которую британцы с американцами и ввели. Как говорится, санкции работают.