Помните с каким остервенением европейские страны вводили ограничения для России? Одним из первых актов географического удушения в феврале 2022 года был запрет на полёты наших самолётов над территорией Евросоюза. К этой петле тут же протянули свои кривульки и британцы. Только вот просчитать последствия хотя бы на пару-тройку лет вперёд не удосужились.
Им бедолагам казалось, что таким образом они отрежут российскую территорию от важнейших направлений и перекроют нам полётную зону. В результате мы, по их мнению, должны были потерять небо, сократить полёты и лишиться крыльев.
Дурные мысли привели к обратному результату.
Россия ничтоже сумняшеся вернула удавку на место. Западные страны получили адекватный запрет на полёты через наше воздушное пространство. И вот тут начались настоящие проблемы. Одним из центральных направлений для полётов из Лондона был Пекин! Правда, после ответки России, британцы вынуждены были увеличить маршрут на 1,5-2 тысячи км и, следовательно, резко возросло время полёта, затраты на топливо и экипаж.
Цены на авиабилеты поползли вверх! Народ начал искать альтернативные варианты. И, о чудо! Они нашлись!
В отличие от британской авиакомпании British Airways, китайские перевозчики никаких ограничений на полёты в российском небе не получали. Таким образом они оставили и полётное время и стоимость билетов на прежнем уровне. Пассажиры медленно, но верно, пересаживались на китайцев.
Самолёты Поднебесной взлетали с полос Лондонского аэропорта гружёные под завязку. Британские авиалинии каждый раз сообщали о том, что их борта отправляются налегке!
В результате двухлетнего противостояния, ответные санкции России против Британии добили-таки англичан. Авиакомпания British Airways объявила, что, через два месяца, т.е. с 1 октября 2024 года, она прекращает совершать полёты в Пекин.
Теперь у англичан будет время до ноября 2025 года подумать, как надо себя вести и что делать дальше. Двух с половиной лет бездумных диких трат денег, топлива и потерь клиентов, чтобы поддержать бесполезные санкции было недостаточно для появления новой извилины. Теперь есть год, чтобы высосать нечто оригинальное и вернуться к полётам.
Чтобы уменьшить потери, British Airways сократит и полёты в Гонконг. Беда не приходит одна. Из двух ежедневных рейсов останется только один.
Санкционная петля стала для британцев “мёртвой” в полном смысле этого слова. Авиация, которая хандрила последние 2,5 года начала склеивать ласты. ДовысАнкцивались…
Китайские авиакомпании поблагодарили Россию за ответные санкции и захватили эту часть британского рынка! Они с радостью летают над просторами России и исправно платят нашим службам за сопровождение их воздушных судов. Все в шоколаде, а британский самолёт приземлился аккурат в коровью лепёшку.