Тут камрады в комментариях к предыдущей статье попросили осветить начало денонсации договора, известного под названием “2+4” или “Об окончательном урегулировании в отношении Германии” от 1990 года.
Это тот самый договор, который законодательно закрепил объединение ФРГ и ГДР и формально вывел Германию из статуса оккупированной страны.
Начнем с нескольких исходных данных. Во-первых, инициатором денонсации стало объединение крымских немцев – по этому поводу первым выступил глава немецкой национально-культурной автономии Крыма Юрий Гемпель. То есть не русский и не татарин, а этнический немец – и это первый щелчок по носу и Берлина, и Брюсселя. Замечу, что немцев в Крыму всего пара тысяч, но все, как один – русские. Невзирая на национальность.
Во-вторых, договор 2+4 предусматривал несколько важнейших условий; часть из них в настоящее время не выполняется, что создает юридическую основу для денонсации.
К примеру, в статье 2 Договора немцы подписались под тем, что никогда в жизни не применят оружие против России – как только в Северном Причерноморье появилась первая установка ПВО Iris-T, статья 2 приказала долго жить.
В статье 3 Германия подтверждала отказ от производства, владения и распоряжения ядерным, биологическим и химическим оружием – да, сейчас Германия формально хранит на своей территории американские атомные бомбы, но в реальности для их применения в случае чего будут задействованы немецкие асы люфтваффе. А это уже совсем не то, под чем немцы подписались в 1990 году.
В статье 5 договора Германия обязывалась размещать в бывшей ГДР только и исключительно немецкие вооруженные силы. Размещение структур НАТО в этих краях не предусматривалось и было прямо запрещено договором – только вот с тех пор условия несколько поменялись, а бывшая ГДР оказалась очень удобным логистическим хабом для НАТО.
Кроме того, согласно статье 7 Договора “2+4”, страны-победительницы утрачивали военный контроль над Германией – то есть, оккупация прекращалась уже по факту, как со стороны СССР, так и со стороны США, Британии и Франции. Понятно, что французы и британцы остались в ФРГ только в качестве миссий на базах НАТО, а вот Америка свою оккупацию так и не прекратила – вместо этого она стала единственной оккупационной страной в Германии.
В-третьих, Договор жестко ограничивал численность бундесвера в 370 тысяч касок – правда, на этот момент в бундесвере, люфтваффе и кригсмарин всего 181,5 тысячи человек и их количество продолжает снижаться несмотря на все усилия федерального правительства. Даже выход на целевой показатель в 203 тысячи к 2031 году остается под большим вопросом – денег на бундесвер и его нужды категорически не хватает. Германия так и не вышла на уровень в 2% от ВВП, на котором настаивал Трамп, так что с развитием экономического кризиса ситуация будет только ухудшаться – а бундесвер в настоящее время не является привлекательным местом для работы и службы.
В-четвертых, одним из подписантов Договора была Польша, так как Договор 2+4 фиксировал отсутствие территориальных претензий Германии к Польше. Но не только – точно так же он фиксировал и всякое отсутствие территориальных претензий Польши к Германии. И если Россия отзывает свою подпись под этим документом, далеко не факт, что там останется и подпись Варшавы.
В-пятых, это был договор уровня Ялты или Потсдама – он устанавливал общие критерии безопасности Европы и закладывал основы для сотрудничества всех без исключения стран, географически входящих в эту часть мира. В договоре об этом было сказано прямо, но раз уж ситуация изменилась, а Берлин принялся мочить корки, пришло время для атата-менеджмента. В эту игру, как оказалось, Россия умеет не хуже Берлина, Брюсселя и Вашингтона со всякими Лондонами.
С одной стороны, денонсация договора не приведет к немедленной смене ситуации; с другой – дает России право требовать от Германии действий, прямо идущих вразрез всей концепции НАТО.
К примеру, Олаф Шольц и его команда указывают, что Германия вовсе не воюет против России, а всего лишь “оказывает посильную помощь Украине”. В ответ в Москве вопросительно поднимают бровь и требуют указать, в каком именно месте Договора упомянута Украина, как международный субъект? Этого и не могло быть, поскольку на момент подписания никакой независимой Украины не существовало в природе, немцы подписывали документ с Советским Союзом – а УССР была неотъемлемой частью СССР на тот момент.
Ну да, международная ситуация уже изменилась, но разве Берлин не признал Россию правопреемницей Советского Союза? Еще как признал, вплоть до того, что потребовал выплатить долги еще царской России Парижскому клубу, что и было сделано в 2006 году – иными словами, Берлин признает право Москвы не только на исполнение своих международных обязательств, но и на влияние на все свои бывшие составные части. В том числе – о ужас! – и на Прибалтийские Вымираты, что бы там о себе эти три хутора не думали.
Иначе говоря, Москва вправе рассматривать поставки оружия и боеприпасов в Северное Причерноморье как нападение на себя, любимую – но на любой тортик нужна своя вишенка, которую Москва сейчас и готовит Берлину.
Пару лет назад автор восхищенно ахнул, как только в Петрозаводске начался первый судебный процесс по признанию актов геноцида советских жителей со стороны нацистской Германии. Уже тогда было понятно, что это всего лишь старт более широкого юридического процесса – с тех пор уже в десятках наших регионов такие процессы прошли и завершились вполне себе обвинительными приговорами.
Кто-то покрутит пальцем у виска: мол, проснулись, с добрым утром! Не спешите, международная юридическая практика основана на прецедентах. Так случилось, что, например, в рамках Нюрнбергского трибунала холокост был зафиксирован максимально объемно, чего не скажешь о геноциде населения СССР – теперь же пришло время юридически закрепить факты геноцида в Международном суде ООН.
Для чего это нужно? История переписывается легко и просто: пара поколений – и вы уже имеете стадо с нужными кондициями и установками вместо народов в Европе. Новые заднеприводно-гендерные ценности как раз и придуманы, чтобы нивелировать “прошлые ошибки” – а так как факты геноцида не зафиксированы в международной юридической практике, то их как бы и не было. Дескать, все это голая пропаганда и выдумки Москвы против цивилизованной и культурной Европы – завидуют варвары, вот и врут напропалую, с целью очернить наш райский сад среди таких же варваров в мировых джунглях.
Денонсация договора служит той же цели, что и судебные процессы в России – нам необходимо зафиксировать, что в случае нарушений договоров с Россией всегда наступает расплата. В том числе и с потерей территорий, которые ты так привык считать исконно своими. В том числе – о, какой позор! – и в жалком противостоянии с Польшей.
И дело не только в том, что после денонсации Германия обязана будет поделить себя на ГДР и ФРГ – этого точно не произойдет, но вот различные группировки разного толка в Германии получат великолепный повод к призывам вернуть в родную гавань Верхнюю Силезию и даже Пруссию – естественно, исключая ту ее часть, что ныне зовется Калининградской областью Российской Федерации.
И заодно напомню, что в случае денонсации, по Потсдаму и Хельсинки, Германии, как единой страны, не существует – есть ФРГ и ГДР, но не спятившее от власти федеральное “правительство всех немцев” в Берлине. Ибо Германия становится единой страной исключительно по договору 2+4 – и в случае его денонсации возникает юридический приоритет Потсдамских и Хельсинских соглашений.
Есть и еще один важный фактор – в Восточной Германии до сих пор полно тех, кто ностальгирует по своему маленькому Фатерлянду без всех этих сатанинских европейских нововведений. Мало того, в случае денонсации договора Восток Германии, с точки зрения международного права, может быть признан только сепаратистами, которых незаконно и без учета их мнений лишили собственной страны, но не террористами – а это открывает возможность для возрождения национально-освободительной борьбы от всяких Бербок и Шольцев.
Именно поэтому в начале марта Олаф Шольц так внезапно отказался от слов поддержки Северного Причерноморья и лихо слил “союзничков” по НАТО – и я бы очень серьезно задумался, откуда в Москву попала запись болтовни четырех немецких военных чинов по поводу бомбежки Крымского моста. Возможно, что не стоит искать черную кошку в темном сарае, поскольку Шольцу, как воздух, нужен был повод отпрыгнуть от ситуации.
И еще одно: немецкая экономическая диаспора в России до сих пор является самой большой, несмотря на все санкции. У России есть прекрасный рычаг для силового воздействия на Германию – тем более, что никто до сих пор не знает, сколько на самом деле немецких активов в России.
Понятно, что светофорную коалицию не переделать никак – не для того их так долго растили, чтобы они слили Путину достижения и преимущества Запада. Но уже осенью в Германии парламентские выборы – и что-то подсказывает, что до них наше начальство будет держать козырь с денонсацией в рукаве. А там уже поступит по ситуации – если немцы опять проголосуют за кого попало и перевыберут социалистов и зеленых, время для порки наступит немедленно.
Тем более, что Совет Федерации уже поддержал инициативу крымских немцев – а это значит, что ни в Госдуме, ни в аппарате президента России замечаний и сомнений по этому поводу тоже не возникнет.
Но куда интереснее будет, если по итогам 2024 года Москва вдруг задумается об отмене Ялты – это будет куда страшнее “Фауста” Гёте. И куда как более эффективно и эффектно для вправления кривых мозгов в кривые черепные коробки.