Здравствуйте! Мы с вами, наконец-то, стали свидетелями, то ли справедливой ответочки, то ли удачного для нас стечения обстоятельств. Даже не вериться, если честно, но штука в том, что очень многие наши артисты столкнулись с ужасными продажами билетов на свои концерты. У некоторых прям отмена за отменой, и это, на секундочку, в самый «сочный» осенний сезон, когда после лета обычно оживают продажи. Но почему так происходит? Мне стало очень интересно обсудить тенденцию с вами и обменяться мнениями.
Дорогие читатели, сначала факты. Итак, мы с вами постоянно видим в новостях что у того или иного артиста вновь отмена концерта. Об этом постоянно пишут в СМИ, и я не сильно предавал этому значения, ведь, как я считаю (а я напоминаю, что никому своё мнение не навязываю), отмены — дело сейчас обыденное. И когда пишут, мол, у Лолиты отмена в Ростове, то в моей голове сразу возникает та вечеринка, которая подпортила её репутацию. Но канал Рен ТВ провёл целое журналистское расследование и выяснил, что отмены и трудности с продажами сейчас наблюдаются (плюс — минус) у всех наших эстрадных артистов, даже у самых лояльных и, казалось бы, непотопляемых.
Так, например, в сентябре были отменены концерты у Ларисы Долиной, у Филиппа Киркорова, Григория Лепса, Николая Баскова, Сергея Лазарева, У Шамана аж четыре концерта, а ещё у Александра Малинина, Михаила Шуфутинского и многих других. И этим артистам никто «сверху» выступления не зарубил, они банально не смогли продать билеты. Так у Долиной в Калуге было продано всего 350 мест из 2000, а у Киркорова еле — еле продали половину из 4000 зала. При этом, как отмечают артисты в расследовании Рен ТВ, они несут большие убытки, ведь при отмене им обычно не возвращают аренду, да и на рекламу затраты космические, как и на многое другое.
Директор концертного зала «Москва» Николай Ивин говорит, что артисты часто в последнее время не могут собрать залы, что их амбиции не соответствуют действительности, да и цены никто особо сбавлять не хочет, даже когда видят что зал не продан. И да, тут можно было бы всё списать на банальную жадность, ведь цены часто очень даже неподъёмные. Та же Долина сейчас продаёт свой концерт в ресторане Москвы в декабре от 9 тысяч рублей. Это же очень дорого, даже если в цену входит еда и напитки, или я не прав? Или Александр Малинин, который в Сочи продавал (вернее, не продал) билеты на свой концерт за 6 тысяч рублей. Концерт не состоялся, потому как не купили и трети зала.
Вот я искренне не понимаю — ты видишь, что билеты не продаются, ну почему не скинуть цену? Что лучше — совсем не выступать и потерять деньги на рекламу и аренду или выступить, заработать, но меньше, чем планировал. Ну продай ты билеты дешевле, объяви акцию, собери зал. Но нет — артисты не любят снижать цены и готовы к убыткам, лишь бы не выглядеть дешёвыми. А скидки у многих из них ассоциируются в голове с невостребованностью и неудачей. И вот он абсурд — по факту так и есть, но признаться в этом страшно.
Но, дорогие мои, дело не только в ценах. У того же Киркорова цены весьма нормальные — от 800 рублей за билет, но и он зал не продал. Да и у Шуфутинского, у Лолиты, у Лазарева цены тоже были приятные и ниже среднего рынка — от 600 или от 1000 рублей. И я думаю, что основная причина отмен не в деньгах. Надоели они зрителю, а ещё не чувствуют нашу реальность. Вообще не чувствуют.
Продюсер Дмитрий Ашуров говорит:
«Надоели многие артисты людям. Люди уже от них устали. Люди устали от старого. Это как, помните, ковры, бабушкин ремонт и так далее»
И я с ним согласен. Наши «корифеи» эстрады, которые сами величают себя королями или королевами в реальности уже даже не шуты при королях. Вот Иосиф Пригожин говорит, что время сейчас такое, и народ не готов к увеселительным мероприятиям из-за нынешних событий с соседней страной. Так он оправдывает потерю интереса к своей жене, ведь у неё тоже недавно юбилейный концерт отменился — не продали половину мест. Но он лукавит. Давайте посмотрим на других артистов. Например, недавно в Петербурге не поместились в зал поклонники артиста Big Baby Tape — переаншлаг, а цены, кстати, от 2000 до 40000 тысяч.
Или на недавнем концерте Басты тоже переаншлаг, как и у многих других рэп артистов. На моё удивление (просто я совсем не поклонник этого жанра), рэперы легко собирают залы и продают даже самые дорогие билеты. Почему? Да потому что у многих реально талантливые тексты, сильная энергетика, драйв на концертах, да и основная публика — юные и молодые люди. А какая основная публика у Киркорова? Я не могу ответить на этот вопрос.
Когда-то он был понятным исполнителем со своей публикой, а сейчас заигрывает с модными трендами, пошлит, снимает мерзкие клипы. Его давние поклонники не понимают что с ним, а тиктокеры смеются над его выходками и относятся у нему, как к ходячему мему. А возрастная аудитория не может ему простить танцы на кресте, хамство, сидение на трёх стульях и т.д. Зритель же чувствует фальшь.
Ну или рокеры (это уже мой жанр). Пилот, Князь, Кипелов, Ария и другие, за кем я активно слежу, спокойно собирают стадионы и постоянно в турах по городам с полными аншлагами. Ну и стэндаперы, комики, импровизаторы и прочие юмористы тоже продают залы на полгода вперёд. И получается, что дело не в усталости людей от всех концертов, не в нынешнем времени, а в конкретных артистах. В тех, кто либо оскорбил зрителя своими выходками, наглостью, либо банально надоел. И смотрю я на это всё и очень надеюсь, что эта эстрадная «мафия» скоро совсем пошатнётся. И народу будут больше предлагать и продвигать тех, кто им действительно нужен.