Продленка в школе в 2025-2026 году

Продленка в школе в 2025-2026 году

Обычно уроки в начальной школе завершаются в обеденное время, поэтому в 2025-2026 годах вопрос продленки в школе остается одним из ключевых для работающих родителей. В данном материале мы подробно рассмотрим, какие форматы могут принимать «группы продленного дня», что воспитатель должен и не должен делать, а также кто финансирует дополнительные услуги, предоставляемые учебными заведениями.

Необходима ли продленка в школе?

Согласно закону № 273-ФЗ, который регулирует основные аспекты образования во всех регионах РФ, деятельность ГПиУ (групп по присмотру и уходу) не входит в рамки реализации образовательной программы, поэтому общеобразовательные школы не обязаны организовывать присмотр за детьми после окончания уроков.

Должна ли быть продленка в школе?

Разумеется, каждый работающий родитель озабочен вопросом, где и в каких условиях будет находиться ребенок во второй половине дня, поэтому многие учебные заведения (как частные, так и государственные) стремятся продлить время пребывания детей, предлагая услугу ГПиУ.

При этом нередки случаи, когда в общеобразовательных школах вообще отсутствуют группы продленного дня. Независимо от того, является ли это крупным мегаполисом, таким как Москва или Санкт-Петербург, или быстро развивающимся городом, как Краснодар, причиной отсутствия продленок могут быть:

  1. обучение в 2, а иногда и 3 смены;
  2. невозможность соблюдения основных требований СанПиН;
  3. недостаточное количество желающих для создания группы ГПиУ на самоокупаемости.

Основные требования к ГПиУ

Для того чтобы в 2025-2026 учебном году в школе функционировала «продленка», необходимо соблюдение следующих норм:

  1. ГПиУ может принимать детей до 14 лет (1-8 классы), при этом нет запрета на создание разновозрастных групп.
  2. Для учащихся 1 класса должна быть оборудована комната для дневного сна (для 2-8 классов дневной сон не предусмотрен).
  3. Дети, посещающие «продленку», должны получать питание (количество приемов пищи зависит от длительности их пребывания).
  4. Наполняемость ГПиУ может варьироваться от 20 до 25 детей.
  5. Воспитатель должен иметь педагогическое образование.
  6. Время работы групп не регламентируется, но чаще всего услуга ГПиУ подразумевает нахождение ребенка в школе до 16:00 или 18:00.

Распорядок дня

Родителям, планирующим отправить ребенка в «продленку», важно знать, что:

  1. Группа продленного дня принимает детей только в учебные дни (на каникулах необходимо искать другие варианты).
  2. Распорядок дня ребенка значительно зависит от того, будет ли это государственный или частный вариант ГПиУ (естественно, и цена услуги будет различаться).
  3. Воспитатель обязан организовывать досуг детей и выделять время на самостоятельное обучение (выполнение домашней работы), но не отвечает за качество выполнения заданий.

Форматы и стоимость групп продленного дня

Важно! Как именно проходит день у детей после завершения уроков, планируется и прописывается в документации, которую ведет воспитатель. Как правило, педагоги, работающие в ГПиУ, тоже составляют календарное планирование на учебный год, прописывая виды активности, а также мероприятия, организуемые для детей.

В обычной «продленке» распорядок дня может включать:

  • переодевание (после уроков ребенок не обязан носить форму, поэтому может сменить одежду на более комфортную);
  • прогулки и активные игры на свежем воздухе;
  • дневной сон (только для учеников 1 класса);
  • питание (за время пребывания в ГПиУ ребенка могут кормить 1 или 2 раза);
  • спокойные игры в помещении (пазлы, конструкторы, настольные игры и т.д.);
  • чтение;
  • самоподготовка (выполнение домашних заданий).

Школьная продленка - все что нужно знать

В дополнение к базовым активностям, в некоторых учебных заведениях после уроков дети могут:

  • посещать кружки, секции или дополнительные занятия;
  • ходить в кино, театры или музеи;
  • участвовать в экскурсиях.

Разумеется, что любые дополнительные активности значительно влияют на стоимость услуги, поэтому чаще всего их можно встретить в частных школах или группах продленного дня, нацеленных на дополнительное развитие детей.

Стоимость продленки

Поскольку большинство групп продленного дня сейчас функционирует в школах на принципах самоокупаемости, сложно точно сказать, сколько будет стоить продленка в школе в 2025-2026 годах.

Стоимость в месяц может колебаться от 2 тысяч рублей за ГПиУ в государственной школе, где ребенок будет находиться до 16:00 с 1 приемом пищи, до 15-20 тысяч и более за пребывание в ГПД частной школы с дополнительными активностями, кружками и полноценным 2-разовым питанием.

Средняя цена варьируется в зависимости от множества факторов:

  • длительности пребывания ребенка под присмотром;
  • числа детей в группе;
  • условий пребывания;
  • качества питания;
  • предлагаемых детям активностей.

Форматы ГПД

Отправить ли сына или дочь в «продленку», или доверить ребенка бабушке или няне – это сложный вопрос для многих семей. Универсального ответа или совета здесь быть не может, так как все зависит от уровня самостоятельности ребенка и формата предлагаемой группы продленного дня.

Распорядок дня в продленке

Опираясь на отзывы педагогов и родителей, можно сделать следующие выводы о форматах групп продленного дня:

  1. Продленка в своем классе со своим учителем – наилучший вариант для начальной школы. Обычно дополнительное время учителя используется для воспитательной работы и дополнительных занятий с отстающими, что позволяет достичь больших успехов в обучении. Однако следует помнить, что не каждый преподаватель может оставаться эффективным, работая в таком напряженном графике.
  2. Продленка в своем классе с приходящим воспитателем – нейтральный вариант, так как чаще всего такие специалисты не контролируют качество выполнения домашнего задания и не занимаются с детьми. Их задача – организация досуга.
  3. Сводные группы на параллели – не самый удачный вариант, так как в таких группах могут возникать конфликтные ситуации, если воспитатель не сумеет создать дружный коллектив. Все зависит от характера детей и квалификации педагога.
  4. Сводные разновозрастные группы – также не самый предпочтительный вариант, поскольку в таких коллективах практически невозможно установить единый распорядок дня, так как старшим детям требуется значительно больше времени на самоподготовку. Кроме того, в разновозрастных ГПД часто возникают конфликты между детьми.
Оставить комментарий

Что будем искать? Например,Человек