Ежегодный ралли-марафон по традиции начинается в начале года и является крупнейшим соревнованием на звание лучшего гонщика в мире. Особенностью данного мероприятия является сложность трасс — гонки по пересеченной местности проходят в экстремальных условиях. В марафоне принимают участие не только профессиональные гонщики, но и любители, которые готовы сразиться за звание лучшего гонщика на планете. Ралли Дакар 2019 года по устоявшейся традиции будет проводиться в Южной Америке. В этом году марафон, впервые за всю историю соревнований, пройдет только в Перу.
О своем участии в турнире уже заявили несколько десятков команд, среди которых будут и россияне. Гонщики «КАМАЗ-мастер» уже не первый год лидируют в зачете грузовиков. Остальные участники поборются за звание лучшего в пяти различных номинациях. В отличие от классических ралли, «Дакар» является марафоном, который заканчивается в момент прибытия участников на финиш. Помимо гонок автомобилей на отдельных участках дистанции, гонщики примут участие в ралли-рейдах на мотоциклах, мотовездеходах и квадроциклах.
История соревнований
Идея создания марафона принадлежала французскому мотогонщику Тьерри Сабину, который стал известным благодаря печальному событию во время соревнований «Абиджан — Ницца». Один из наиболее перспективных участников гонок заблудился в Ливийской пустыне и был найден туарегами только спустя 3 дня. После этого гонщик предложил организовать специальные соревнования, которые получили название «Париж — Дакар». Первый ралли марафон стартовал уже в январе 1978 года и с того времени проводится ежегодно.
До 2009 года, марафон проходил по африканскому маршруту и, только с 2009 года, он был перенесен в Южную Америку. Стартовал марафон в столице Франции, а финишировали участники соревнований в Дакаре. Начало гонок с 1995 года было перенесено из Парижа в другие города. По старому маршруту стали проводить ралли Africa Eco Race.
Ралли-марафон состоит из 14 этапов, которые пересекают территории южноамериканские страны: Аргентину, Перу, Чили, Парагвай и Боливию. Основным требованиям, предъявляемым к трассам, является из сложность и тяжелая проходимость. Дистанция каждого этапа представляет в среднем 700-900 километров. Трассы для прохождения марафона могут проходить на высокогорье и в пустыне, в лесах и травянистом грунте.
Дата проведения и регламент
Один из самых экстремальных турниров в мире Ралли Дакар 2019 будет проходить с 6 по 17 января. Старт гонок и финальный этап пройдут в Лиме. Основное расписание будет объявлено накануне старта ралли. Для участия в марафоне профессиональные и любительские команды должны будут подать заявки заранее прием открылся 21 мая. Если регламент соревнований не подвергнут изменениям, то и общий маршрут будет поделен на 14 этапов. По итогам прохождения дистанций будут распределены итоговые места.
Ралли в Перу пройдут в следующих защитных категориях:
- Мотоциклы, квадроциклы и мотовездеходы. В этих классах примет участие одно- и двух-цилиндровая техника. Категория мотоциклы включает только серийные экземпляры. Общее требование к силовым агрегатам: для мотоциклов 450 сс, квадроциклов и мотовездеходов не выше 900 сс.
- Внедорожники. В этом классе к соревнованиям будут допускаться не только серийные модели, но и спроектированные по индивидуальным чертежам. Требование к массе: не более 3,5 тонн.
- Грузовики. К этой категории относятся четырехколесные авто, имеющие массу более 3,5 т. К участию в ралли допускаются как серийные, так и доработанные модели.
Участники гонок
В соревнованиях примут участие сотни спортсменов из разных стран мира. По прогнозам аналитиков, самые высокие шансы на победу у австралийского гонщика Тоби Прайса и участника из Австрии Матиаса Валкнера, ставшего известным благодаря триумфу 2018 года. Особое внимание, как всегда, будет приковано к прохождению дистанций внедорожниками. В этом классе будут принимать участие сразу несколько профессиональных гонщиков, каждый из которых имеет высокие шансы на победу.
Среди претендентов на призовые места, специалисты поставили Сириля Депре и Стефана Петеранселя. Особое внимание будет приковано к участию талантливых гонщиков из команд «MAZ-SportAuto» и «КАМАЗ-Мастер». Среди российских участников стоит отметить Сергея Карякина, который уже показал отличные результаты на предыдущих соревнованиях.
Известные участники разных лет
За годы проведения ралли-марафона всемирно известными стали несколько сотен талантливых гонщиков из разных стран. Однако лишь имена некоторых навсегда вошли в историю этого соревнования. Самые титулованные пилоты мира, имена которых стали настоящей легендой.
Люк Альфан
До своего первого участия в престижной гонке, Люк Альфан профессионально занимался горнолыжным спортом. Одним из наиболее значимых достижений спортсмена стал Кубок мира в 1997 году. После победы на Чемпионате мира Альфан решил открыть для себя новый вид спорта, и уже 1 января следующего, 1998 года, он вышел на старт в составе команды Mitsubishi.
Пусть к победе был нелегким и тернистым: во время трех марафонов французский гонщик сходил с дистанций, так и не дойдя до финиша. Лучшим результатом 1999 года для него стало 16 место, однако спортсмен решил не останавливаться.
Благодаря постоянным тренировкам и регулярному участию в ралли, Альфан уже в 2002 году стал показывать высокие результаты. В 2005 году он мог стать первым лыжником — победителем автогонок, но уступил титул своему коллеге по Mitsubishi Стефану Петеранселю. В 2006 году он сумел найти в себе силы и обойти Карлоса Сайнса и Жинеля де Вильерса, выйдя в лидеры прямо у самого финиша.
Несмотря на то, что эта победа является единственной в арсенале француза, он еще несколько раз показывал высокие результаты. К сожалению, из-за травмы спины, которую он получил на финальном этапе гонок на мотоциклах в 2009 году, спортсмен отказался от дальнейшего участия в ралли.
Сириль Депре
Французский гонщик считается самым успешным и результативным участком марафона за всю его историю. Еще в 90-х годах он стал чемпионом по мототриалу, а в 2000 году он впервые принял участие в ралли Дакар. Через год Сириль Депре сумел стать победителем на этапе, а в 2003 году он занял второе место. В течение 10 лет он принимает участие во всех марафонах, и до 2013 года он постоянно занимает призовые места.
Первое место он занимал 5 раз: в 2005, 2007, 2010, 2012 и 2013 гг. С 2015 года он перешел в категорию внедорожников и продолжил выступление в ралли. Несмотря на то, что значительных результатов в этом классе французский гонщик пока не показывал, он входит в число сильнейших претендентов на победу.
Владимир Чагин
Российская команда «КАМАЗ-Мастер» считается одной из самых сильных на марафоне. В течение 30 лет команде удалось завоевать 14 побед, семь из которых принес Владимир Чагин. Семикратный победитель престижного соревнования начинал свой путь освоения КАМАЗА с работы в качестве механика, а за руль он смог сесть только в середине 90-х годов. Несмотря на то, что он был достаточно молодым водителем, уже в 1996 году, Чагин смог стать победителем этапа «Мастер-Ралли», а в 2000-м в команде с Сергеем Савостиным сумел завоевать вторую победу на престижном соревновании.
2011 год стал наиболее продуктивным для всех участников российской команды, а сам Чагин отличился тем, что установил сразу несколько мировых рекордов. До настоящего времени гонщик занимает лидирующую позицию по количеству побед в Дакаре и является одним из главных претендентов на очередную награду.
Видео о выступлении КАМАЗа на Ралли в 2018 году
[fvplayer id=»516″]