Четверг, Сентябрь 19, 2019
Новости

Схема развития метро Москвы до 2020 года

Схема развития метро Москвы до 2020 года
59Views

Исходя из долгосрочного плана развития московского метро, еще до конца 2020 года планируется ввести в эксплуатацию не меньше 55 новых станций, что позволит нарастить число москвичей, проживающих в непосредственной близости от него, до 93%. Эти и другие идеи, некогда обнародованные Мосстроем, пока весьма успешно и по графику находят свое применение в реальной жизни.

В самой ближайшей перспективе – еще до начала 2020 года завершить все, что касается открытия перехода с Нижней Масловки на Кольцевую, также должны открыть участок от «Нижегородской ул.» до «Юго-Восточной», продлив построенный в 2018 году радиус из замкадовской «Некрасовки» до «Лермонтовского пр-та». В том числе обещают торжественное открытие 2 станций метро, помимо уже перечисленных: «Окской ул.» и «Стахановской».

Что ж, предлагаем нашим читателям оценить то, что уже сделано московскими метростроевцами, а также ознакомиться с их ближайшими планами на будущее. И, конечно же, с тем, что пока вынесено на времена, куда более отдаленные. Однако, как известно, жизнь течет – планы меняются. Не исключено, что она скоро внесет свои коррективы в ту информацию, которую мы вам сейчас поведаем.

План развития метро Москвы до 2020 года

Помимо масштабнейших работ, множества введенных в эксплуатацию промежуточных участков и станций, пересадочных узлов и полноценных крупных ТПУ на Третьем пересадочном контуре, который в дальнейшем на схемах будет обозначен, как «Большая кольцевая линия», и о ней мы самым подробным образом поговорим чуть позже, сделать до 2020 года планируется еще больше, чем удалось сделать прежде. Будут заложены все новые продолжения веток, перегоны, обслуживающие их новые и переоборудованные старые депо, а также многое-многое другое.

Схема развития метро Москвы до 2020 года

Однако в самом году основной упор собираются делать именно на завершение ряда ключевых работ по БКЛ. Но, еще до конца 2021 года планируется отреставрировать электродепо «Сокольники» и построить совершенно новое – «Южное». В 2022-м обещают закончить огромный северный радиус от «Селигерской» до «Физтеха», длиной, суммарно, 6,7 км с тремя промежуточными станциями, в том числе и «Улицу 800-летия».

Наконец, в самой отдаленной перспективе будут открывать второй выход с «Комсомольской», реконструируют электродепо «Северное» и в «Филях», а также расширяют «Новогиреево» для соответствия увеличившимся потребностям города. И, совершенно пока неизвестно, к сожалению, когда приступят к продлению участков от «Делового центра» до «Третьяковской» и от «Медведково» до «Челобитьево».

Большая Кольцевая линия метро

Обустройство целого новехонького Третьего пересадочного контура обещает стать одним из самых масштабных комплексных проектов в истории метрополитена не только нашей страны, но и мира. Причем окончательно замкнуть кольцо заммэра столицы по строительству, Марат Хуснуллин, обещает до конца 2023 года.

Как известно, ветку «Деловой центр» — «Петровский парк» уже сдали 26.02.2018 года. И длина этой первой ласточки составила 10,5 км. Всего же запланированная длина Большой кольцевой линии будет равна 69 км.

Схема развития метро Москвы до 2020 года

Напомним, ее заложили в конце осени 2011 года, и на сегодняшний день, помимо полностью сданного ее куска, власти Москвы и метростроевцы отрапортовали об уже успешно заложенном участке «Авиамоторная» — «Рубцовская» (2016 г.), «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского», «Текстильщики» — «Кленовый бульвар» и «Зюзино» — «Улица Новаторов» (2017 г.), и в этом же году сообщили о подготовке новых станций «Ржевской», «Шереметьевской» и «Стромынки», а в 2018-м – о закладке промежутка «Авиамоторная» — «Лефортово».

По уже сданному первому участку открыли пересадку с «Выставочной» на «Деловой центр», с «МЦК Шепелихи» на «Шепелиху», с «Полежаевской» на «Хорошевскую», а также с «Динамо» на «Петровский парк». На участке, включающем последние четыре станции и их пересадочные узлы, сделали все необходимое для организации совместного использования Солнцевской линии и Большой кольцевой.

Ожидается, что по этому кольцу в 2019 году вот-вот сдадут перемычку между «Петровским парком» и «Савеловской».

По 2020 году планы не менее грандиозные:

  • Сдать целых 6 станций на участке от «Аминьевского шоссе» до «Каховской» (это будут, кроме упомянутых, остановки «Воронцовская», с которой можно будет пересесть на Калужско-Рижское направление, «Зюзино», «Мичуринский проспект» — на Солнцевскую и «Проспект Вернадского» — туда же, а также «Улицу Новаторов», с которой можно будет попасть на Коммунарскую ветку).
  • Запустить первую очередь линии «Нижние Мневники» — «Хорошевская» (на ней будет промежуточная станция «Улица Народного Ополчения», и она будет вести на Рублево-Архангельскую ветку, которую еще только начнут вскорости строить).

В дальнейшем планируется завершить в 2022 году объединение западного и северо-западного участка, на первом откроют еще 2 новые станции – «Можайскую» и «Терехово» (с «Можайской можно будет попасть сразу на Филевскую и Арбатско-Покровскую ветки»), а также завершить работы по вводу в эксплуатацию севро-восточного куска магистрали и соединить его с Некрасовской линией и северо-западным участком. В итоге, запустят станцию «Лефортово», «Авиамоторную» (путь к Калининской ветке), «Стромынку» (на Сокольническую) и «Рубцовскую» (на Арбатско-Покровскую). По «Шереметьевской» с ее пересадкой к Люблинско-Дмитровской и по «Ржевской» (на Калужско-Рижскую) пока сроки не сообщаются.

Ниже вы можете увидеть новую карту метро Москвы со строящимися станциями:

Схема развития метро Москвы до 2020 года

А до 2023 года собираются закончить юго-восточный контур с целыми 5-ю станциями: «Нижегородской», «Печатниками», «Текстильщиками», «Кленовым бульваром» и «Нагатинским Затоном» (выходы на, в порядке перечисления, Кожуховскую ветку + МЦК + Карачарово-Горьковское направление от МЖД с ТПУ «Рязанская» и радиусом к Балашихе; на Люблинско-Дмитровскую; Таганско-Краснопресненскую и ТПУ к Курскому направлению МЖД; Бирюлевский радиус).

В дальних планах еще возведение дополнительного Мытищенского и Молжаниновского радиусов.

Интересно, что еще в конце 40-х годов прошлого столетия зародились идеи о строительстве небольшого полукольца, которое бы замкнуло с востока и юга участки прямых веток, и в перспективе это должно было стать полноценное кольцо.

Развитие станций за пределами МКАД

Как известно, оснащение территорий Новой Москвы метрополитеном, а также продление уже имеющихся радиусов за линию МКАД является приоритетной задачей для столицы. А годом позднее – в 2022-м – планируется завершить электродепо «Столбово» и ввести в эксплуатацию путь «Новомосковская» — «Столбово», а также участки «Внуково» — «Рассказовка».

Схема развития метро Москвы до 2020 года

В 2023-м будут заканчивать продлевать от «Ул. Новаторов» в оба конца отдельный мини-радиус с выходом на несколько колец до «Столбово» и «Севастопольского проспекта», и в итоге получится линия на целых 24 км с 10-ю промежуточными станциями, в т.ч. «Университетом Дружбы Народов», «Мамырями», «Ул. строителей», «Коммунаркой», «Славянским миром» и «Ул. Генерала Тюленева».

Напомним, на этот грандиозный проект до 2020 года было выделено 1,3 трлн. руб., из которых большая часть нагрузки припала на городской бюджет, и лишь 45 млрд.руб. внесли сторонние инвесторы. Траты и планы регламентированы столичной госпрограммой «Развитие транспортной системы» на плановые 2012 – 2016 гг. и до 2020 года, включительно.

Видео

Схема развития метро Москвы до 2020 года

Схема развития метро Москвы до 2020 года